Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Тематика журнала

Миссия и основные задачи журнала

Редакционный совет определяет их так:

  • стимулирование развития современных научно-обоснованных подходов к повышению квалификации и профессиональной переподготовке;
  • воздействие на ускоренное внедрение новой организационно-управленческой модели образования;
  • влияние на технологии функционирования и развития системы непрерывного профессионального образования;
  • обобщение накопленного опыта;
  • совершенствование образовательного процесса и качества подготовки специалистов в условиях реформирования здравоохранения.
Целевая аудитория журнала — преподаватели, научные сотрудники медицинских университетов, академий и научно-исследовательских институтов, колледжей последипломного и додипломного образования, организаторы здравоохранения, врачи различных специальностей и специалисты сестринского дела.

Структура журнала

Передовая статья

Данный раздел будет определять основную проблему каждого номера журнала.

Фундаментальные основы подготовки кадров

Этот раздел нам видится как один из главных, поскольку предлагает изучение потребности в последипломном образовании; изложение информации о врачебных специальностях, их перечень; вопросы планирования и методологии учебных программ и планов; оценку эффективности учебного процесса; вопросы социального маркетинга последипломного и дополнительного образования и т. д.

Система непрерывного профессионального образования

В современных условиях только непрерывное медицинское образование позволит поддерживать уровень знаний специалистов на высоком уровне в соответствии с нуждами и потребностями общества. В рамках этого раздела предполагается рассмотрение вопросов взаимосвязи с учреждениями додипломного образования, а так же вопросов преемственности, интеграции и координации с управлениями здравоохранения, определяющими государственный заказ на подготовку кадров.

Обмен опытом

Данный раздел является чрезвычайно важным инструментом совершенствования подготовки кадров. В настоящем разделе будут представлены материалы о собственном опыте и видении образовательного процесса в различных сферах медицины, его обобщении.

Научные исследования и подготовка научно-педагогических кадров

Педагогическая деятельность невозможна без широкого внедрения научных достижений в технологии образовательного процесса. В задачи настоящего раздела входит предоставление информации о роли науки в образовании, об организации и проведении научных исследований, а также о подготовке научно-педагогических кадров. Кроме этого, информация об использовании результатов собственных исследований в педагогическом процессе и практическом здравоохранении, о создании научно-образовательных комплексов в ВУЗах.

Информационные технологии и дистанционное обучение

Применение этих технологий позволяет оперативно совершенствовать формы обучения и максимально приблизить теоретические знания к практике. Актуальной и интересной будет информация о собственном опыте ВУЗов, факультетов и колледжей по развитию информационных технологий, дистанционного обучения и консультирования, возможностей, перспектив и практической реализации. Внедрению информационных технологий в обучение в журнале будет уделено большое внимание.

Реформа системы здравоохранения и подготовка кадров

Включение этого раздела, на наш взгляд, позволит оперативно и грамотно решать вопросы подготовки кадров, повышения их квалификации. Фокус будет направлен на потребности здравоохранения, в том числе: первичного звена, амбулаторной и стационарной службы, управленческих кадров. В то же время наличие обратной связи различных служб с ВУЗами, в свою очередь, будет способствовать совершенствованию образовательного процесса.

Новости Координационного Совета Уральского Федерального Округа по Последипломному Образованию

Раздел, обеспечивающий широкую доступность к информации о заседаниях Совета, поставленных проблемах, о работе Учебно-методической комиссии Совета. В нем будут публиковаться различные методические материалы.

Наши юбиляры

Освещение юбилейных дат (50, 55, 60 и более лет) лиц, внесших большой вклад в развитие системы медицинского образования (фото, справка). Этот раздел мы будем формировать по вашим письмам.

Официальные документы

В данном разделе будут публиковаться некоторые приказы, нормативные документы Министерства здравоохранения РФ, Министерства образования РФ, Высшей аттестационной комиссии, имеющих отношение к тематике журнала.

Дискуссия

Интерактивное общение, обратная связь позволяют выявить наиболее волнующие проблемы и найти оптимальные пути решения. Обсуждение и высказывание альтернативной точки зрения по проблемам тематики журнала является важным инструментом повышения качества подготовки специалистов.

Спрашивайте — отвечаем

К данной рубрике относится публикация ответов на наиболее актуальные вопросы читателей, связанные с последипломным образованием: рациональные пути повышения квалификации, смены специальности и многие другие.

Таким образом, миссия журнала многогранна и предоставляет огромное поле для сотрудничества. Мы надеемся, что журнал станет важным шагом в развитии последипломного медицинского образования и науки. Полагаем, что квалификация членов Редакционного Совета и Редакционной Коллегии, с Вашей помощью, позволят довести его до уровня требований Высшей Аттестационной Комиссии Российской Федерации.

Журнал открыт для дискуссий, мнений, концепций. С благодарностью будут приняты любые пожелания. Выпуск журнала планируется 1 раз в 6 месяцев.