Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Балльно-рейтинговая система оценки работы обучающихся

ИНСТРУКЦИЯ
по применению балльно-рейтинговой системы оценки работы обучающихся от 12.09.2023

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Балльно-рейтинговая система оценки работы обучающихся (БРС) – это система оценки уровня освоения обучающимися дисциплин, выраженная в баллах и основанная на определении рейтинга обучающихся.

1.2. Целью БРС является комплексная оценка качества подготовки студентов при освоении образовательной программы.

Задачи БРС:

- повышение мотивации к систематической и качественной учебной деятельности обучающихся при освоении дисциплины;
- стимулирование развития способности интегрировать учебную и исследовательскую активность в личном опыте обучающегося;
- обеспечение объективности оценки уровня знаний, умений и навыков обучающихся, сформированных при освоении дисциплин;
- повышение уровня организации и эффективное управление качеством образовательного процесса.

1.3. Балльно-рейтинговое оценивание результатов обучения осуществляется в ходе текущего контроля успеваемости (далее – ТКУ) по дисциплинам Микробиология, вирусология – микробиология полости рта; Микробиология; Иммунология; Иммунология – клиническая иммунология (текущий рейтинг) и промежуточной аттестации (аттестационный рейтинг). На основании их определяется итоговый рейтинг обучающегося по дисциплине.

1.3. Текущий, аттестационный и итоговый рейтинг обучающегося фиксируется в журнале занятий.

1.4. Текущий рейтинг обучающегося определяет поощрения (бонусы), получаемые обучающимися при проведении промежуточной аттестации. Обучающийся вправе отказаться от полученных поощрений и пройти испытания промежуточной аттестации полностью.

II. ПОКАЗАТЕЛИ И РАСЧЕТ ТЕКУЩЕГО РЕЙТИНГА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

2.1. Показатели для расчета текущего рейтинга по БРС (РТД) и соответствующие им баллы указаны в таблице 1.

 

Таблица 1 – Показатели для расчета текущего рейтинга

Показатель

Баллы

Учебные достижения по дисциплине

1. Оценки, полученные по ТКУ на занятиях

Средний балл, переведенный из 5-балльной шкалы в 100-балльную (таблица 2)

2. Баллы за отсутствие неудовлетворительных оценок по текущему контролю успеваемости

плюс 5 баллов

2.2. Расчет текущего рейтинга.

В основу расчета учебных достижений положены результаты ТКУ, которые оцениваются по системе: «отлично» («5»), «хорошо» («4»), «удовлетворительно» («3»), «неудовлетворительно» («2»).

Средний балл оценок, полученных по ТКУ на занятиях, представляет собой среднее арифметическое всех оценок (сумма всех полученных оценок за занятия, разделенная на их количество). Средний балл округляется по общим правилам до одного знака после запятой, а затем переводится из 5-балльной шкалы в 100-балльную в соответствии с таблицей 2.

В случае ликвидации оценки «неудовлетворительно» полученная оценка учитывается при расчете рейтинга. В случае, если текущая задолженность осталась не ликвидированной, в расчете она учитывается, как оценка «неудовлетворительно».

Неотработанные пропуски практических занятий учитываются при расчете рейтинга как «0».

Таблица 2 – Перевод среднего балла в 100-балльную шкалу

Средний балл по 5-балльной системе

Балл по 100-балльной системе

Средний балл по 5-балльной системе

Балл по 100-балльной системе

Средний балл по 5-балльной системе

Балл по 100-балльной системе

5,0

100

3,9

79

2,8

68

4,9

98

3,8

78

2,7

67

4,8

96

3,7

77

2,6

66

4,7

94

3,6

76

2,5

65

4,6

92

3,5

75

2,4

0

4,5

85

3,4

74

2,3

0

4,4

84

3,3

73

2,2

0

4,3

83

3,2

72

2,1

0

4,2

82

3,1

71

2,0

0

4,1

81

3,0

70

4,0

80

2,9

69

К баллам, полученным после перевода среднего балла в 100-балльную шкалу, добавляются баллы, установленные в п. 2, за отсутствие неудовлетворительных оценок по ТКУ, формируя РТД.

Обучающиеся, набравшие по результатам расчета текущего рейтинга от 90 и более баллов, на выбор обучающегося, получают следующие поощрения: имеют право воспользоваться освобождением от одного аттестационного испытания (вопроса в экзаменационном билете или билете к зачёту), кроме третьего вопроса в билете (по частной микробиологии). При этом данный вопрос, исключенный из аттестационного испытания, в расчете среднего балла не учитывается.

III. РАСЧЕТ АТТЕСТАЦИОННОГО РЕЙТИНГА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Средний балл по результатам промежуточной аттестации представляет собой среднее арифметическое от полученных оценок за каждое испытание промежуточной аттестации. Средний балл округляется по общим правилам до одного знака после запятой, а затем переводится из 5-балльной шкалы в 100-балльную в соответствии с таблицей 2, формируя аттестационный рейтинг обучающегося (РАД).

IV. РАСЧЕТ ИТОГОВОГО РЕЙТИНГА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Итоговый рейтинг обучающегося вычисляется по формуле:

РИД = РТД x 0,2 + РАД х 0,8,

где РИД – итоговый рейтинг обучающегося по дисциплине;

    РТД - текущий рейтинг обучающегося по дисциплине;

    РАД - аттестационный рейтинг обучающегося по дисциплине.

Оценка по результатам промежуточной аттестации по дисциплине определяется по таблице 3.

Таблица 3 – Соответствие итогового рейтинга и оценки за промежуточную аттестацию

РИД

90 и более

от 80 до 89

от 70 до 79

69 и менее

Оценка

отлично

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

зачтено

не зачтено

 



 

ИНСТРУКЦИЯ
по применению балльно-рейтинговой системы оценки работы обучающихся от
13.02.2023


1. Общие сведения

Целью балльно-рейтинговой системы оценки работы студентов (БРС) является обеспечение объективности оценки уровня подготовки студентов при освоении дисциплины.

Задачи БРС:

- активизация систематической качественной учебной деятельности обучающихся при освоении дисциплины;
- стимулирование развития способности интегрировать учебную и научно-исследовательскую деятельность в личном профессиональном опыте обучающегося.
В ходе освоения дисциплины обучающийся накапливает индивидуальный рейтинг.

Рейтинг по дисциплине представляет собой интегральную оценку результатов образовательной деятельности студента при освоении дисциплины.

Таблица 1. Структура рейтинга


Блок рейтинговой оценки

Баллы

1.      Учебные достижения

1.1.Текущая работа обучающегося при освоении дисциплины

Средний балл, переведенный из 5-балльной шкалы в 100-балльную

2.      Индивидуальные достижения

2.1.Учебно-исследовательская и научно-исследовательская активность (доклады на конференциях, публикации)

10    баллов


2. Расчет рейтинга

Рейтинг рассчитывается в следующем порядке:

1)   рассчитываются баллы учебных достижений;
2)   рассчитываются баллы индивидуальных достижений;
3)   рассчитывается итоговый балл рейтинга путем суммирования баллов учебных и индивидуальных достижений;
4)   итоговый балл рейтинга каждого обучающегося фиксируется в журнале занятий в соответствии с инструкцией по ведению учебных журналов.

3. Порядок применения рейтинга

1.1.            По окончании изучения дисциплины на последнем занятии обучающемуся объявляется средний балл. Не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала промежуточной аттестации по дисциплине формируется итоговый балл рейтинга обучающегося.
1.2.            Особенности применения рейтинга
1.2.1.      Обучающиеся, допускаются к промежуточной аттестации по дисциплине при наличии аттестации по дисциплине. Итоговый балл рейтинга объявляется обучающемуся на предэкзаменационной консультации. Оценка «отлично» на экзамене выставляется в случае, если итоговый балл 96 и более, а ответ на экзамене оценен не ниже «хорошо».



ИНСТРУКЦИЯ по применению балльно-рейтинговой системы оценки работы обучающихся в условиях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 от 01.03.2021

1. Общие сведения

Целью балльно-рейтинговой системы оценки работы студентов (БРС) является обеспечение объективности оценки уровня подготовки студентов при освоении дисциплины.

Задачи БРС:

- активизация систематической качественной учебной деятельности обучающихся при освоении дисциплины;
- стимулирование развития способности интегрировать учебную, научно-исследовательскую и практическую деятельность в личном профессиональном опыте обучающегося;
- формирование у обучающихся высокой мотивированности в деятельности по оказанию медицинской помощи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19;
- воспитание осознанного и ответственного отношения к социально значимым проблемам современной медицины и здравоохранения.

В ходе освоения дисциплины обучающийся накапливает индивидуальный рейтинг.

Рейтинг по дисциплине представляет собой интегральную оценку результатов образовательной деятельности студента при освоении дисциплины.

Таблица 1. Структура рейтинга


Блок рейтинговой оценки

Баллы

1. Учебные достижения

1.1.Текущая работа обучающегося при освоении дисциплины

Средний балл, переведенный из 5-балльной шкалы в 100-балльную

2. Индивидуальные достижения

2.1.Учебно-исследовательская и научно-исследовательская активность (доклады на конференциях, публикации)

5 баллов

2.2.Участие в работе «Центра волонтерства и добровольчества ЮУГМУ» в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19

10 баллов

2.3.Выполнение обучающимися отдельных видов деятельности, связанных с практической подготовкой в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19**

8 баллов

2.4.Участие в оказании медицинской помощи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19

10 баллов

2.5.Участие в оказании медицинской помощи в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь пациентам с подозрением и подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 и на скорой медицинской помощи

20 баллов


**   для 1-3 курсов:

работа в колл-центрах, регистратурах медицинских организаций, осуществление приема вызовов, дистанционного контроля состояния пациентов, в том числе с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19, информирование о результатах лабораторных и диагностических исследований и иные виды профессиональной деятельности;

для 4-6 курсов:

- проведение профилактических и разъяснительных мероприятий среди населения по вопросам, связанным с новой коронавирусной инфекцией COVID-19;
- участие в подготовке информационных сообщений по вопросам, связанным с новой коронавирусной инфекцией COVID-19;
- дистанционная консультационная поддержка населения по вопросам организации медицинской помощи при подозрении на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, в том числе консультирование лиц, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения приняты меры по изоляции;
- обработка статистической и иной информации, связанной с новой коронавирусной инфекцией COVID-19;
- взаимодействие с социальными службами по вопросам социального обслуживания лиц, нуждающихся в социальной помощи, доставка продуктов питания, лекарственных препаратов, средств первой необходимости;
- дистанционное участие в выявлении круга лиц, контактировавших с лицами, в отношении которых имеются подозрения на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 или подтверждены случаи заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-19;
- иные виды профессиональной деятельности.

2. Расчет рейтинга

Рейтинг рассчитывается в следующем порядке:

1)                           рассчитываются баллы учебных достижений;
2)                           рассчитываются баллы индивидуальных достижений;
3)                           рассчитывается итоговый балл рейтинга путем суммирования баллов учебных и индивидуальных достижений;
4)                           итоговый балл рейтинга каждого обучающегося фиксируется в журнале занятий в соответствии с инструкцией по ведению учебных журналов.

3. Порядок применения рейтинга

1.1.            По окончании изучения дисциплины на последнем занятии обучающемуся объявляется средний балл. Не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала промежуточной аттестации по дисциплине формируется итоговый балл рейтинга обучающегося.
1.2.            Особенности применения рейтинга
1.2.1.      Обучающиеся, допускаются к промежуточной аттестации по дисциплине при наличии аттестации по дисциплине. Итоговый балл рейтинга объявляется обучающемуся на предэкзаменационной консультации. Оценка «отлично» на экзамене выставляется в случае, если итоговый балл 96 и более, а ответ на экзамене оценен не ниже «хорошо».