Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Балльно-рейтинговая система оценки работы обучающихся

ИНСТРУКЦИЯ №2
по применению балльно-рейтинговой системы оценки работы обучающихся от 01.09.2023

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Балльно-рейтинговая система оценки работы обучающихся (БРС) – это система оценки уровня освоения обучающимися дисциплин, выраженная в баллах и основанная на определении рейтинга обучающихся.

1.2. Целью БРС является комплексная оценка качества подготовки студентов при освоении образовательной программы.

Задачи БРС:

- повышение мотивации к систематической и качественной учебной деятельности обучающихся при освоении дисциплины;
- стимулирование развития способности интегрировать учебную и исследовательскую активность в личном опыте обучающегося;
- обеспечение объективности оценки уровня знаний, умений и навыков обучающихся, сформированных при освоении дисциплин;
- повышение уровня организации и эффективное управление качеством образовательного процесса.

1.3. Балльно-рейтинговое оценивание результатов обучения осуществляется в ходе текущего контроля успеваемости (далее – ТКУ) для студентов лечебного, педиатрического, стоматологического, медико-профилактического факультетов по дисциплинам "Анатомия", "Анатомия человека – анатомия головы и шеи", "Анатомия, топографическая анатомия" 1 курса 2023/24 учебного года, "Клиническая анатомия головы и шеи", "Основы хирургической техники", "Топографическая анатомия и оперативная хирургия" 2 курса 2024/25 учебного года (текущий рейтинг) и промежуточной аттестации (аттестационный рейтинг). На основании их определяется итоговый рейтинг обучающегося по дисциплине.

1.4. Средний балл текущего рейтинга каждого обучающегося рассчитывается однократно на последний день семестра в каждом семестре, не подлежит пересчету и фиксируется в журнале занятий в соответствии с инструкцией по ведению учебных журналов, и на странице кафедры в разделе новости  для своевременного информирования студентов.

Итоговый текущий, аттестационный и итоговый рейтинг обучающегося фиксируется в экзаменационном журнале.

1.5. Текущий рейтинг обучающегося определяет поощрения (бонусы), получаемые обучающимися при проведении промежуточной аттестации. Обучающийся вправе отказаться от полученных поощрений и пройти испытания промежуточной аттестации полностью.

II. ПОКАЗАТЕЛИ И РАСЧЕТ ТЕКУЩЕГО РЕЙТИНГА ОБУЧАЮЩИХСЯ

2.1. Показатели для расчета текущего рейтинга обучающихся, по БРС (РТД) и соответствующие им баллы указаны в таблице 1. 

Таблица 1 – Показатели для расчета текущего рейтинга

Показатель

Баллы

Учебные достижения по дисциплине

1. Оценки, полученные по ТКУ на занятиях

Средний балл, переведенный из 5-балльной шкалы в 100-балльную (таблица 2)

2. Баллы за отсутствие неудовлетворительных оценок по текущему контролю успеваемости

+5 баллов

2.2. Расчет текущего рейтинга.

В основу расчета учебных достижений положены результаты ТКУ, которые оцениваются по системе: "отлично" ("5"), "хорошо" ("4"), "удовлетворительно" ("3"), "неудовлетворительно" ("2").

Средний балл оценок, полученных по ТКУ на практических занятиях, представляет собой среднее арифметическое всех оценок, отраженная в электронном журнале (сумма всех полученных оценок за занятия, разделенная на их количество). Средний балл округляется по общим правилам до одного знака после запятой, а затем переводится из 5-балльной шкалы в 100-балльную в соответствии с таблицей 2.

Средний балл рассчитывается за каждый семестр и перед промежуточной аттестацией.

В случае ликвидации оценки "неудовлетворительно" полученная оценка учитывается при расчете рейтинга. В случае, если текущая задолженность осталась не ликвидированной, в расчете она учитывается, как оценка "неудовлетворительно".

Неотработанные пропуски занятий семинарского типа учитываются при расчете рейтинга как "0".

 

Таблица 2 – Перевод среднего балла по 5-балльной системе в 100-балльную шкалу

Средний балл по 5-балльной системе

Балл по 100-балльной системе

Средний балл по 5-балльной системе

Балл по 100-балльной системе

Средний балл по 5-балльной системе

Балл по 100-балльной системе

5,0

100

4,1

81

3,2

72

4,9

98

4,0

80

3,1

71

4,8

96

3,9

79

3,0

70

4,7

94

3,8

78

2,9

69

4,6

92

3,7

77

2,8

68

4,5

85

3,6

76

2,7

67

4,4

84

3,5

75

2,6

66

4,3

83

3,4

74

2,5

65

4,2

82

3,3

73

2,4 и менее

0

К баллам, полученным после перевода среднего балла в 100-балльную шкалу, добавляются баллы, установленные в п. 2 таблицы 1, за отсутствие неудовлетворительных оценок по ТКУ, формируя РТД.

Обучающиеся, набравшие по результатам расчета текущего рейтинга 96 и более баллов по промежуточной аттестации в соответствии с полученным итоговым баллом рейтинга освобождается от одного вопроса на экзамене, по выбору обучающегося.

 

III. РАСЧЕТ АТТЕСТАЦИОННОГО РЕЙТИНГА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

3.1. Средний балл по результатам промежуточной аттестации представляет собой среднее арифметическое от полученных оценок за каждое испытание промежуточной аттестации. Средний балл округляется по общим правилам до одного знака после запятой, а затем переводится из 5-балльной шкалы в 100-балльную в соответствии с таблицей 2, формируя аттестационный рейтинг обучающегося (РАД).

IV. РАСЧЕТ ИТОГОВОГО РЕЙТИНГА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

4.1. Итоговый рейтинг обучающегося вычисляется по формуле:

РИД = РТД x 0,2 + РАД х 0,8,

где РИД – итоговый рейтинг обучающегося по дисциплине;

    РТД - текущий рейтинг обучающегося по дисциплине;

    РАД - аттестационный рейтинг обучающегося по дисциплине.

Оценка по результатам промежуточной аттестации по дисциплине определяется по таблице 3.

Таблица 3 – Соответствие итогового рейтинга и оценки за промежуточную аттестацию

РИД

90 и более

от 80 до 89,9

от 70 до 79,9

69,9 и менее

Оценка

отлично

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

зачтено

не зачтено

 


ИНСТРУКЦИЯ №1
по применению балльно-рейтинговой системы оценки работы обучающихся от 01.09.2023

1. Общие сведения.

Целью балльно-рейтинговой системы оценки работы студентов (БРС) является обеспечение объективности оценки уровня подготовки студентов при освоении дисциплины.

Задачи БРС:

- активизация систематической качественной учебной деятельности обучающихся при освоении дисциплины;
- стимулирование развития способности интегрировать учебную, научно-исследовательскую и практическую деятельность в личном профессиональном опыте обучающегося;
- воспитание осознанного и ответственного отношения к социально значимым проблемам современной медицины и здравоохранения.

Балльно-рейтинговая система оценки на кафедре анатомии и оперативной хирургии применяется только для обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам специалитета (студенты).

Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов вводится на кафедре анатомии и оперативной хирургии для студентов лечебного, педиатрического, стоматологического, медико-профилактического факультетов с учетом изменений в положении о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам специалитета и бакалавриата СМК П 30-2023 принятого решением ученого совета (протокол от 29.08.2023 №1), по дисциплинам «Анатомия», «Анатомия человека – анатомия головы и шеи», «Анатомия, топографическая анатомия», "Клиническая анатомия головы и шеи" 2 курса 2023/24 учебного года, «Топографическая анатомия и оперативная хирургия» 3 курса 2023/24 учебного года.

В ходе освоения дисциплины обучающийся накапливает индивидуальный рейтинг.

Рейтинг по дисциплине представляет собой интегральную оценку результатов образовательной деятельности студента при освоении дисциплины.

Таблица 1. Структура рейтинга

Блок рейтинговой оценки

Баллы

1. Учебные достижения

1.1. Текущая работа обучающегося  при освоении дисциплины

Средний балл, переведенный из 5-балльной шкалы в 100-балльную (таблица 2)

1.2 Баллы за отсутствие неудовлетворительных оценок по текущему контролю успеваемости в 3 или 5 семестре

+5 баллов за семестр


2. Расчет рейтинга.

Рейтинг рассчитывается в следующем порядке:

рассчитывается сумма баллов учебных достижений за 3 или 5 семестр;

рассчитывается итоговый балл рейтинга путем суммирования баллов учебных достижений указанных в пункте 1 и баллов учебных достижений, полученных в соответствии с инструкцией по применению балльно-рейтинговой системы оценки работы обучающихся от 13.02.2023 для студентов лечебного, педиатрического, стоматологического, медико-профилактического факультетов по дисциплинам "Анатомия", "Анатомия человека – анатомия головы и шеи", "Анатомия, топографическая анатомия" 1 курса 2022/23 учебного года, "Топографическая анатомия и оперативная хирургия" 2 курса 2022/23 учебного года.

2.1.  Расчет баллов учебных достижений.

В основу расчета учебных достижений положены результаты текущей работы обучающегося при освоении дисциплины. Для характеристики текущей работы обучающегося используется средний балл.

Средний балл рассчитывается однократно на последний день семестра в каждом семестре, как сумма всех оценок за практические занятия, отраженная в электронном журнале, деленная на их количество, не подлежит пересчету и фиксируется в журнале занятий в соответствии с инструкцией по ведению учебных журналов, на странице кафедры в разделе новости  для своевременного информирования студентов.

В случае ликвидации оценки "неудовлетворительно" полученная оценка учитывается при расчете рейтинга. В случае, если текущая задолженность осталась не ликвидированной, в расчете она учитывается, как оценка "неудовлетворительно".

Неотработанные пропуски занятий семинарского типа учитываются при расчете рейтинга как "0".

Средний балл переводится в баллы по 100-балльной шкале.

Таблица 2. Перевод среднего балла в 100-балльную шкалу

Средний балл по 5-балльной системе

Балл по 100-балльной системе

Средний балл по 5-балльной системе

Балл по 100-балльной системе

5,0

100

3,9

79

4,9

98

3,8

78

4,8

96

3,7

77

4,7

94

3,6

76

4,6

92

3,5

75

4,5

85

3,4

74

4,4

84

3,3

73

4,3

83

3,2

72

4,2

82

3,1

71

4,1

81

3,0

70

4,0

80

2,9 и менее

50


Средний балл округляется по общим правилам до одного знака после запятой.

2.2 Итоговый балл

Итоговый балл каждого обучающегося рассчитывается не позднее трех дней до начала промежуточной аттестации, фиксируется в итоговой таблице, предоставляемой на экзамен, и на странице кафедры в разделе новости для своевременного информирования студентов.

3. Порядок применения рейтинга.

3.1 По окончании изучения дисциплины на последнем занятии обучающемуся объявляется средний балл. Не позднее чем за 3 рабочих дня до начала промежуточной аттестации по дисциплине формируется итоговый балл рейтинга обучающегося, который не подлежит пересчету и фиксируется в итоговой таблице, предоставляемой на экзамен, и на странице кафедры в разделе новости для своевременного информирования студентов.

3.2 Особенности применения рейтинга

Обучающиеся, набравшие по результатам расчета текущего рейтинга 91 и более баллов по промежуточной аттестации в соответствии с полученным итоговым баллом рейтинга освобождается от одного вопроса на экзамене, по выбору обучающегося.

3.3 Обучающийся имеет право отказаться от бонусов и преференций и проходить промежуточную аттестацию на общих основаниях. Выбор обучающийся должен сделать в день промежуточной аттестации по дисциплине до начала непосредственного личного прохождения процедуры промежуточной аттестации.


 

ИНСТРУКЦИЯ
по применению балльно-рейтинговой системы оценки работы обучающихся от 13.02.2023

1.      Общие сведения.

Целью балльно-рейтинговой системы оценки работы студентов (БРС) является обеспечение объективности оценки уровня подготовки студентов при освоении дисциплины.

Задачи БРС:
- активизация систематической качественной учебной деятельности обучающихся при освоении дисциплины;
- стимулирование развития способности интегрировать учебную, научно-исследовательскую и практическую деятельность в личном профессиональном опыте обучающегося;
- воспитание осознанного и ответственного отношения к социально значимым проблемам современной медицины и здравоохранения.

Балльно-рейтинговая система оценки на кафедре анатомии и оперативной хирургии применяется только для обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам специалитета (студенты).

Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов вводится на кафедре анатомии и оперативной хирургии для студентов лечебного, педиатрического, стоматологического, медико-профилактического факультетов по дисциплинам «Анатомия», «Анатомия человека – анатомия головы и шеи», «Анатомия, топографическая анатомия» 1 курса 2023/24 учебного года, «Топографическая анатомия и оперативная хирургия» 2 курса 2022/23 учебного года.

Для студентов лечебного, педиатрического, стоматологического, медико-профилактического факультетов по дисциплинам «Анатомия», «Анатомия человека – анатомия головы и шеи», «Анатомия, топографическая анатомия» 1 курса 2022/23 учебного года действует инструкция от 01.03.2022.

В ходе освоения дисциплины обучающийся накапливает индивидуальный рейтинг.

Рейтинг по дисциплине представляет собой интегральную оценку результатов образовательной деятельности студента при освоении дисциплины.

Таблица 1. Структура рейтинга

Блок рейтинговой оценки

Баллы

1. Учебные достижения

1.1.Текущая работа обучающегося  при освоении дисциплины

Средний балл, переведенный из 5-балльной шкалы в 100-балльную (таблица 2)

1.2 Штрафные баллы

Таблица 4

2. Индивидуальные достижения

2.1 Учебно-исследовательская и научно-исследовательская активность

Кафедра устанавливает самостоятельно (таблица 3)


2.      Расчет рейтинга.

Рейтинг рассчитывается в следующем порядке:
1)   рассчитывается сумма баллов учебных достижений (с учетом штрафных баллов при наличии);
2)   рассчитывается сумма баллов индивидуальных достижений;
3)   рассчитывается итоговый балл рейтинга путем суммирования баллов учебных и индивидуальных достижений.

2.1. Расчет баллов учебных достижений.

В основу расчета учебных достижений положены результаты текущей работы обучающегося при освоении дисциплины. Для характеристики текущей работы обучающегося используется средний балл.

Средний балл рассчитывается за каждый семестр и перед промежуточной аттестацией:
- для дисциплины «Анатомия», «Анатомия человека – анатомия головы и шеи», «Анатомия, топографическая анатомия» (модуль анатомия) – сумма всех оценок за обзорные занятия, отраженные в электронном журнале, деленная на их количество;
- для дисциплины «Топографическая анатомия и оперативная хирургия», «Анатомия, топографическая анатомия» (модуль топографическая анатомия) – сумма всех оценок, отраженная в электронном журнале, деленная на их количество.

При наличии неудовлетворительной оценки или отсутствия на учебном занятии (наличия «н»), ликвидированных в установленном порядке до окончания семестра, в расчет берется оценка, полученная в результате ликвидации. При несвоевременной ликвидации неудовлетворительной оценки, в расчет берется оценка, полученная  на занятии.

Средний балл переводится в баллы по 100-балльной шкале.

Таблица 2. Перевод среднего балла в 100-балльную шкалу

Средний балл по 5-балльной системе

Балл по 100-балльной системе

Средний балл по 5-балльной системе

Балл по 100-балльной системе

5,0

100

3,9

79

4,9

98

3,8

78

4,8

96

3,7

77

4,7

94

3,6

76

4,6

92

3,5

75

4,5

85

3,4

74

4,4

84

3,3

73

4,3

83

3,2

72

4,2

82

3,1

71

4,1

81

3,0

70

4,0

80

<3,0

50


Средний балл округляется по общим правилам до одного знака после запятой.

Из баллов, полученных после перевода среднего балла в 100-балльную шкалу, вычитаются штрафные баллы (таблица 4),  установленные кафедрой.

2.2.            Расчет баллов индивидуальных достижений

2.2.1.      Учебно-исследовательская и научно-исследовательская активность от кафедры анатомии и оперативной хирургии.

Таблица 3. Учебно-исследовательская и научно-исследовательская активность

Вид деятельности

балл

1.  

Участие в научных, научно-образовательных, учебно-воспитательных мероприятиях с докладом

+2

2.  

Участие в научных, научно-образовательных, учебно-воспитательных мероприятиях с публикацией в сборниках конференций

+2

3.  

Участие в научных, научно-образовательных, учебно-воспитательных мероприятиях с публикацией в научном журнале

+3

4.  

Участие в научных, научно-образовательных, учебно-воспитательных мероприятиях с публикацией в журнале, входящем в список ВАК

+5

5.  

Участие в профориентационных, учебно-воспитательных мастер-классах

+2

6.  

Участие в создании макета, разработка которого утверждена заведующим кафедрой на кафедральном заседании

+2

7.  

Участие в разработке и съемке учебного видеофильма

+3

8.  

Помощь в научных, научно-образовательных, учебно-воспитательных мероприятиях, проводимых кафедрой

+1

2.2.2 Средний балл рейтинга каждого обучающегося рассчитывается однократно на последний день семестра в каждом семестре, не подлежит пересчету и фиксируется в журнале занятий в соответствии с инструкцией по ведению учебных журналов, и на странице кафедры в разделе новости  для своевременного информирования студентов.

2.2.3 Штрафные баллы начисляются в соответствии с таблицей 4.

 

Таблица 4. Штрафные баллы

Наименование штрафа

балл

1.  

Пропуски практических занятий / лекций без уважительной причины (за 1 пропущенное занятие)

-3

2.  

Опоздание на практическое занятие / лекцию (проводимые в очном режиме) (за 1 опоздание)

-1

3.  

Повреждение кафедрального имущества

-5

4.  

Несвоевременная сдача обзорного занятия больше 14 дней (за 1 обзорное занятие)

-2

5.  

Нарушение правил поведения или техники безопасности на кафедре

-5

6.  

Нарушение формы одежды: отсутствие халата, шапочки (за 1 занятие).

-1

7.  

Оценка обзорного теста №1, 2, 3 на оценку неудовлетворительно за каждый тест, неотработанный до конца семестра*

-10

* для студентов по дисциплине «Топографическая анатомия и оперативная хирургия»

2.3 Итоговый балл

Итоговый балл каждого обучающегося рассчитывается не позднее трех дней до начала промежуточной аттестации, фиксируется в итоговой таблице, предоставляемой на экзамен, и на странице кафедры в разделе новости  для своевременного информирования студентов.

3. Порядок применения рейтинга.

3.1 По окончании изучения дисциплины на последнем занятии обучающемуся объявляется средний балл. Не позднее чем за 3 рабочих дня до начала промежуточной аттестации по дисциплине формируется итоговый балл рейтинга обучающегося, который не подлежит пересчету и фиксируется в итоговой таблице, предоставляемой на экзамен, и на странице кафедры в разделе новости  для своевременного информирования студентов.

3.2 Особенности применения рейтинга

Обучающиеся, допускаются к промежуточной аттестации по дисциплине при наличии аттестации по дисциплине. Итоговый балл рейтинга размещается на странице кафедры в разделе "Новости" за три дня до начала промежуточной аттестации по дисциплине.

Прохождения процедуры сдачи экзамена с выставлением оценки по промежуточной аттестации по дисциплинам «Анатомия», «Анатомия человека – анатомия головы и шеи», «Анатомия, топографическая анатомия», «Топографическая анатомия и оперативная хирургия» в соответствии с полученным итоговым баллом рейтинга осуществляется при условии наличия аттестации по дисциплине и в соответствии со следующей шкалой:

- 91 и более баллов – освобождение от одного вопроса на экзамене с выставлением за этот вопрос оценки «Отлично».

3.3 Обучающийся имеет право отказаться от бонусов и преференций и проходить промежуточную аттестацию на общих основаниях. Выбор обучающийся должен сделать в день промежуточной аттестации по дисциплине до начала непосредственного личного прохождения процедуры промежуточной аттестации.



ИНСТРУКЦИЯ
по применению балльно-рейтинговой системы оценки работы обучающихся в условиях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 от 01.09.2022

1.      Общие сведения.

Целью балльно-рейтинговой системы оценки работы студентов (БРС) является обеспечение объективности оценки уровня подготовки студентов при освоении дисциплины.

Задачи БРС:
- активизация систематической качественной учебной деятельности обучающихся при освоении дисциплины;
- стимулирование развития способности интегрировать учебную, научно-исследовательскую и практическую деятельность в личном профессиональном опыте обучающегося;
- формирование у обучающихся высокой мотивированности в деятельности по оказанию медицинской помощи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19;
- воспитание осознанного и ответственного отношения к социально значимым проблемам современной медицины и здравоохранения.

Балльно-рейтинговая система оценки на кафедре анатомии и оперативной хирургии применяется только для обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам специалитета (студенты).

Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов вводится на кафедре анатомии и оперативной хирургии для студентов лечебного, педиатрического, стоматологического, медико-профилактического факультетов по дисциплинам «Анатомия», «Анатомия человека – анатомия головы и шеи», «Анатомия, топографическая анатомия» 1 курса 2022/23 учебного года, «Топографическая анатомия и оперативная хирургия» 2 курса 2022/23 учебного года.

Для студентов лечебного, педиатрического, стоматологического, медико-профилактического факультетов по дисциплинам «Анатомия», «Анатомия человека – анатомия головы и шеи», «Анатомия, топографическая анатомия» 2 курса 2022/23 учебного года, «Топографическая анатомия и оперативная хирургия» 3 курса 2022/23 учебного года действует инструкция от 22.02.2021.

В ходе освоения дисциплины обучающийся накапливает индивидуальный рейтинг.

Рейтинг по дисциплине представляет собой интегральную оценку результатов образовательной деятельности студента при освоении дисциплины.

Таблица 1. Структура рейтинга (таблица является обязательной)

Блок рейтинговой оценки

Баллы

1. Учебные достижения

1.1.Текущая работа обучающегося  при освоении дисциплины

Средний балл, переведенный из 5-балльной шкалы в 100-балльную (таблица 2)

1.2 Штрафные баллы

Таблица 4

2. Индивидуальные достижения

2.1 Учебно-исследовательская и научно-исследовательская активность

Кафедра устанавливает самостоятельно (таблица 3)

2.2 Волонтерская деятельность

5 баллов

2.3 Участие в оказании медицинской помощи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19

5 баллов

2.4 Участие в оказании медицинской помощи в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь пациентам с подозрением и подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 и на скорой медицинской помощи

10 баллов

2.5 Показатели, устанавливаемые кафедрой самостоятельно

Кафедра устанавливает самостоятельно


2.      Расчет рейтинга.

Рейтинг рассчитывается в следующем порядке:
1)   рассчитывается сумма баллов учебных достижений (с учетом штрафных баллов при наличии);
2)   рассчитывается сумма баллов индивидуальных достижений;
3)   рассчитывается итоговый балл рейтинга путем суммирования баллов учебных и индивидуальных достижений.

2.1. Расчет баллов учебных достижений.

В основу расчета учебных достижений положены результаты текущей работы обучающегося при освоении дисциплины. Для характеристики текущей работы обучающегося используется средний балл.
- для дисциплины «Анатомия», «Анатомия человека – анатомия головы и шеи», «Анатомия, топографическая анатомия» (модуль анатомия) – сумма всех оценок за обзорные занятия, отраженные в электронном журнале, деленная на их количество;
- для дисциплины «Топографическая анатомия и оперативная хирургия», «Анатомия, топографическая анатомия» (модуль топографическая анатомия) – сумма всех оценок, отраженная в электронном журнале, деленная на их количество.

При наличии неудовлетворительной оценки или отсутствия на учебном занятии (наличия «н»), ликвидированных в установленном порядке до окончания семестра, в расчет берется оценка, полученная в результате ликвидации. При несвоевременной ликвидации неудовлетворительной оценки, в расчет берется оценка, полученная  на занятии.

Средний балл переводится в баллы по 100-балльной шкале.

Таблица 2. Перевод среднего балла в 100-балльную шкалу

Средний балл по 5-балльной системе

Балл по 100-балльной системе

Средний балл по 5-балльной системе

Балл по 100-балльной системе

5,0

100

3,9

79

4,9

98

3,8

78

4,8

96

3,7

77

4,7

94

3,6

76

4,6

92

3,5

75

4,5

85

3,4

74

4,4

84

3,3

73

4,3

83

3,2

72

4,2

82

3,1

71

4,1

81

3,0

70

4,0

80

<3,0

50


Средний балл округляется по общим правилам до одного знака после запятой.

Из баллов, полученных после перевода среднего балла в 100-балльную шкалу, вычитаются штрафные баллы (таблица 4),  установленные кафедрой.

2.2.            Расчет баллов индивидуальных достижений

2.2.1.      Учебно-исследовательская и научно-исследовательская активность.

Таблица 3. Учебно-исследовательская и научно-исследовательская активность

Вид деятельности

балл

1.  

Участие в научных, научно-образовательных, учебно-воспитательных мероприятиях с докладом

+2

Не более 5

2.  

Участие в научных, научно-образовательных, учебно-воспитательных мероприятиях с публикацией в сборниках конференций

+2

3.  

Участие в научных, научно-образовательных, учебно-воспитательных мероприятиях с публикацией в научном журнале

+3

4.  

Участие в научных, научно-образовательных, учебно-воспитательных мероприятиях с публикацией в журнале, входящем в список ВАК

+5

5.  

Участие в создании макета, разработка которого утверждена заведующим кафедрой на кафедральном заседании

+2

6.  

Участие в разработке и съемке учебного видеофильма

+3

7.  

Помощь в научных, учебно-воспитательных мероприятиях, проводимых кафедрой

+1

2.2.2.      Волонтерская деятельность.

Подтвержденное участие в волонтерской деятельности. Обучающиеся лично не предоставляют никаких подтверждающих документов, все сведения отражаются в закрытом разделе сайта университета. Ответственный за ведение списка волонтеров – управление по внеучебной, воспитательной и социальной работе. За показатель присваивается фиксированный балл – 5 баллов, независимо от семестра, в котором был зафиксирован показатель.

2.2.3.      Участие в оказании медицинской помощи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Подтвержденное трудоустройство в государственную медицинскую организацию персонала (кроме стоматологического факультета) на должностях младшего и среднего медицинского, не менее чем на 0,5 штатных единицы в течение всего рейтингуемого семестра, по состоянию на момент расчета рейтинга. Студенты предоставляют подтверждающие документы (справки с места работы) в соответствующий деканат не позднее, чем за две недели до даты начала промежуточной аттестации. Справки, предоставленные позднее указанного срока, не рассматриваются. За показатель присваивается фиксированный балл – 5 баллов.

2.2.4.      Участие в оказании медицинской помощи в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь пациентам с подозрением и подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 и на скорой медицинской помощи.

Подтвержденное трудоустройство в медицинскую организацию общим сроком не менее двух месяцев в рейтингуемом семестре, по состоянию на момент расчета рейтинга. Студенты предоставляют подтверждающие документы (справки с места работы) в соответствующий деканат не позднее, чем за две недели до даты начала промежуточной аттестации. Справки, предоставленные позднее указанного срока, не рассматриваются. За показатель присваивается фиксированный балл – 10 баллов.

2.2.5 Средний балл рейтинга каждого обучающегося рассчитывается однократно на последний день семестра в каждом семестре, не подлежит пересчету и фиксируется в журнале занятий в соответствии с инструкцией по ведению учебных журналов, и на странице кафедры в разделе новости  для своевременного информирования студентов.

2.2.6 Штрафные баллы начисляются в соответствии с таблицей 4. 

Таблица 4. Штрафные баллы

Наименование бонуса / штрафа

балл

1.  

Пропуски практических занятий / лекций без уважительной причины (за 1 пропущенное занятие)

-3

2.  

Опоздание на практическое занятие / лекцию (проводимые в очном режиме) (за 1 опоздание)

-1

3.  

Повреждение кафедрального имущества

-5

4.  

Несвоевременная сдача обзорного занятия больше 14 дней (за 1 обзорное занятие)

-2

5.  

Нарушение правил поведения или техники безопасности на кафедре

-5

6.  

Нарушение формы одежды: отсутствие халата, шапочки (за 1 занятие).

-1

7.  

Оценка обзорного теста №1, 2, 3 на оценку неудовлетворительно за каждый тест*

-10

* для студентов по дисциплине «Топографическая анатомия и оперативная хирургия»

2.2.7.      Итоговый балл каждого обучающегося рассчитывается не позднее трех дней до начала промежуточной аттестации, фиксируется в итоговой таблице, предоставляемой на экзамен, и на странице кафедры в разделе новости  для своевременного информирования студентов.

3.                 Порядок применения рейтинга.

3.1             По окончании изучения дисциплины на последнем занятии обучающемуся объявляется средний балл. Не позднее чем за 3 рабочих дня до начала промежуточной аттестации по дисциплине формируется итоговый балл рейтинга обучающегося, который не подлежит пересчету и фиксируется в итоговой таблице, предоставляемой на экзамен, и на странице кафедры в разделе новости  для своевременного информирования студентов.

3.2.           Особенности применения рейтинга

Обучающиеся, допускаются к промежуточной аттестации по дисциплине при наличии аттестации по дисциплине. Итоговый балл рейтинга размещается на странице кафедры в разделе "Новости" за три дня до начала промежуточной аттестации по дисциплине.

Прохождения процедуры сдачи экзамена с выставлением оценки по промежуточной аттестации по дисциплинам «Анатомия», «Анатомия человека – анатомия головы и шеи», «Анатомия, топографическая анатомия», «Топографическая анатомия и оперативная хирургия» в соответствии с полученным итоговым баллом рейтинга осуществляется при условии наличия аттестации по дисциплине и в соответствии со следующей шкалой:

- 91 и более баллов – освобождение от одного вопроса на экзамене с выставлением за этот вопрос оценки «Отлично».

3.3.           Обучающийся имеет право отказаться от бонусов и преференций и проходить промежуточную аттестацию на общих основаниях. Выбор обучающийся должен сделать в день промежуточной аттестации по дисциплине до начала непосредственного личного прохождения процедуры промежуточной аттестации.