Методические и оценочные материалы. Нормальная анатомия и патоморфология головы и шеи. Стоматологический факультет

Раздел обновлен 11.06.18.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Тема:  Кости мозгового отдела черепа. Варианты развития

Цели занятия:

Изучить классификацию костей черепа; строение лобной, затылочной, теменной, клиновидной, решетчатойи височной костей, что необходимо для дальнейшего усвоения анатомии, терапии, стоматологии, челюстно-лицевой хирургии, оториноларингологии.

Учебная карта занятия:

             В начале занятия обучающиеся самостоятельно работают с препаратами: череп целый; сагиттальный распил черепа; лобная, теменная, затылочная, клиновидная, решетчатая и височная кости. Далее проводится собеседование по теме занятия с использованием препаратов для демонстрации деталей строения изучаемых анатомических образований.

Вопросы  по теме:

1. Отделы черепа.

2. Назвать и показать кости мозгового черепа.

3. Строение затылочной кости.

4. Строение теменной кости.

5. Строение лобной кости.

6.  Клиновидная кость, форма, топография, части.

7.  Строение тела клиновидной кости.

8.  Строение крыльев клиновидной кости.

9.  Строение крыловидного отростка.

10.  Решетчатая кость, топография, части.

11. Строение решетчатой кости.

12. Височная кость: топография, части, значение.

13. Строение каменистой части.

14. Чешуйчатая и барабанная части височной кости: топография, строение.

15.  Каналы височной кости (сонный, мышечно-трубный), их назначение.

16. Канал лицевого нерва, его ход и значение.

 

 

Тема: Кости лицевого отдела черепа. Варианты развития

Цели занятия:

Изучить кости лицевого черепа, череп в целом, что необходимо для дальнейшего изучения анатомии, стоматологии, челюстно-лицевой хирургии, оториноларингологии.

            Учебная карта занятия:

            В начале занятия обучающиеся самостоятельно работают с препаратами: череп, верхняя и нижняя челюсти, нижняя носовая раковина, сошник; носовая, небная, слезная, скуловая кости, подъязычная кость.Далее проводится собеседование по теме занятия с использованием препаратов для демонстрации деталей строения изучаемых анатомических образований.

Вопросы  по теме:

1. Назвать и показать кости лицевого черепа.

2. Верхняя челюсть: топография, части, строение.

3. Нижняя челюсть: топография, части, строение.

4. Строение скуловой, небной и слезной костей.

5. Топография и детали строения носовой, подъязычной костей, сошника и нижней носовой раковины.

6. Наружное основание черепа: отделы, кости их образующие, отверстия, их назначение.

7. Височная, подвисочная и крыловидно-небная ямки: границы, сообщения, содержимое.

 

 

Тема: Глазница. Полость носа.

            Цели занятия:

Изучить строение глазницы, полости носа, что необходимо для дальнейшего изучения анатомии, стоматологии, челюстно-лицевой хирургии, оториноларингологии.

Учебная карта занятия:

             В начале занятия обучающиеся самостоятельно работают с препаратами: череп. Далее проводится собеседование по теме занятия с использованием препаратов для демонстрации деталей строения изучаемых анатомических образований.

Вопросы по теме:

1. Глазница: стенки, отверстия.

2. Полость носа: стенки, носовые раковины и ходы, сообщение с воздухоносными пазухами.

 

Тема: Возрастные и половые особенности черепа. Функциональная анатомия височно-нижнечелюстного сустава.

Цели занятия:

            Изучить височно-нижнечелюстной сустав, возрастные и половые особенности черепа, что необходимо для дальнейшего изучения анатомии, стоматологии, челюстно-лицевой хирургии, оториноларингологии.

Учебная карта занятия:

             В начале занятия обучающиеся самостоятельно работают с препаратами: череп с нижней челюстью; сагиттальный распил черепа; изолированные препараты верхней челюсти; изолированные препараты нижней челюсти. Далее проводится собеседование по теме занятия с использованием препаратов для демонстрации деталей строения изучаемых анатомических образований.

Вопросы  по теме:

1.Формы черепа.

2. Возрастные и половые особенности черепа.

3. Височно-нижнечелюстной сустав: суставные поверхности, внутрисуставной диск, капсула сустава.

4. Связки, укрепляющие височно-нижнечелюстной сустав. Биомеханика.

 

Тема:  Череп в целом.

Цели занятия: Изучить череп в целом, что необходимо для дальнейшего изучения анатомии, физиологии, отоларингологии и нейрохирургии.

Учебная карта занятия:

В начале занятия обучающиеся самостоятельно работают с препаратами: череп взрослого и плода.Далее проводится собеседование по теме занятия с использованием препаратов для демонстрации деталей строения изучаемых анатомических образований.

Вопросы по теме:

1. Топография и строение височной и подвисочной ямок.

2. Крыловидно-небная ямка: стенки, отверстия, их содержимое.

3. Наружное основание черепа: отделы, кости их образующие, отверстия, их назначение.

4. Внутренняя поверхность основания черепа: ямы, кости их образующие, отверстия, их содержимое.

5. Возрастные и половые особенности черепа.

 

Тема: Головной мозг.

Цели занятия: Изучить общий план строения и развитие головного мозга, что необходимо для дальнейшего изучения клинических дисциплин.

Учебная карта занятия:

В начале занятия обучающиеся самостоятельно работают с препаратами:череп, головной мозг, «сагиттал» головного мозга, «ствол» мозга. Далее проводится собеседование по теме занятия с использованием препаратов для демонстрации деталей строения изучаемых анатомических образований.

Вопросы  по теме:

1. Общий обзор головного мозга, его части, поверхности.

2. Обзор основания головного мозга.

3. Ствол головного мозга, выход IX-XII  пар головных нервов из мозга и черепа.

4. Эмбриогенез головного мозга.

5. Возрастные особенности спинного и головного мозга.

 

Тема: Оболочки головного мозга. Межоболочечные гематомы.

Цели занятия:

Изучить общее строение головного мозга, оболочки головного мозга, межоболочечные пространства, что необходимо для дальнейшего усвоения анатомии, терапии, стоматологии, челюстно-лицевой хирургии, оториноларингологии.

Учебная карта занятия:

            В начале занятия обучающиеся самостоятельно работают с препаратами: целый головной мозг, сагиттальный распил головного мозга, горизонтальные и сагиттальные срезы мозга, мозговой ствол. Далее проводится собеседование по теме занятия с использованием препаратов для демонстрации деталей строения изучаемых анатомических образований.

Вопросы  по теме:

1. Строение оболочек головного мозга (твердой, паутинной, мягкой).

2. Синусы твердой мозговой оболочки.

3. Значение межоболочечных пространств, синусов и спинномозговой жидкости.

4.  Схема черепно-мозговой топографии.

 

Тема: Анатомия  слюнных желез.

Цели занятия:

Изучитьстроение и топографию околоушной, поднижнечелюстной и подъязычной желез,что необходимо для дальнейшего усвоения анатомии, терапии, стоматологии, челюстно-лицевой хирургии, оториноларингологии.

Учебная карта занятия:

            В начале занятия обучающиеся самостоятельно работают с препаратами: сагиттальный распил головы и таблицами. Далее проводится собеседование по теме занятия с использованием препаратов для демонстрации деталей строения изучаемых анатомических образований.

Вопросы  по теме:

1. Малые слюнные железы.

2. Околоушная слюнная железа: части, топография, строение, выводные протоки.

3. Поднижнечелюстная слюнная железа: топографии я, строение, проток.

4. Подъязычная слюнная железа: топография, строение, проток.

 

Тема: Диагностика и заболевания больших слюнных желез.

Цели занятия:

Изучить диагностику заболеваний околоушной, поднижнечелюстной и подъязычной желез,что необходимо для дальнейшего усвоения анатомии, терапии, стоматологии, челюстно-лицевой хирургии, оториноларингологии.

Учебная карта занятия:

            В начале занятия обучающиеся самостоятельно работают с препаратами: сагиттальный распил головы и таблицами. Далее проводится собеседование по теме занятия с использованием препаратов для демонстрации деталей строения изучаемых анатомических образований.

Вопросы по теме:

1.Заболевания слюнных желез.

2. Виды диагностики и лечения заболеваний слюнных желез.

 

Тема: Мышцы головы.

Цели занятия:

Изучить строение и функции мышц головы, что необходимо для дальнейшего усвоения анатомии, терапии, стоматологии, челюстно-лицевой хирургии, оториноларингологии.

Учебная карта занятия:

           В начале занятия обучающиеся самостоятельно работают с препаратами (мышечный труп), планшетом «Мышцы головы», муляжом головы и шеи.Далее проводится собеседование по теме занятия с использованием препаратов для демонстрации деталей строения изучаемых анатомических образований.

Вопросы по теме:

1. Классификация мышц головы.

2. Жевательные мышцы: строение, функции.

3. Мимические мышцы: строение, функции.

 

Тема: Фасции  и клетчаточные пространства головы.

Цели занятия:

Изучить строение и функции мышц и фасцийголовы, клетчаточных пространств головы, что необходимо для дальнейшего усвоения анатомии, терапии, стоматологии, челюстно-лицевой хирургии, оториноларингологии.

Учебная карта занятия:

           В начале занятия обучающиеся самостоятельно работают с препаратами:  мышечный труп, планшетом «Мышцы головы», муляжом головы и шеи. Далее проводится собеседование по теме занятия с использованием препаратов для демонстрации деталей строения изучаемых анатомических образований.

Вопросы по теме:

1. Фасции головы.

2. Пространства, области свода черепа и височной области.

3. Топография боковой части лица.

 

Тема: Мышцы шеи.

Цели занятия:

Изучить строение и функции мышц шеи, что необходимо для дальнейшего усвоения анатомии, терапии, стоматологии, челюстно-лицевой хирургии, оториноларингологии.

Учебная карта занятия:

            В начале занятия обучающиеся самостоятельно работают с препаратами: мышечный труп, планшетом «Мышцы шеи», муляжом головы и шеи. Далее проводится собеседование по теме занятия с использованием препаратов для демонстрации деталей строения изучаемых анатомических образований.

Вопросы по теме:

1.  Поверхностные мышцы шеи: строение, функции.

2. Средние мышцы шеи выше подъязычной кости: строение, функции.

3. Средние мышцы шеи ниже подъязычной кости: строение, функции.

4. Глубокие мышцы шеи: строение, функции.

5. Предпозвоночные мышцы шеи: строение, функции.

 

Тема: Топография шеи. Фасции шеи. Межфасциальные пространства шеи  (предтрахеальное, позадиглоточное, надгрудинное), значение в медицине.

            Цели занятия:

Изучить фасции и топографию шеи, что необходимо для дальнейшего усвоения анатомии, терапии, стоматологии, челюстно-лицевой хирургии, оториноларингологии.

Учебная карта занятия:

            В начале занятия обучающиеся самостоятельно работают с препаратами: мышечный труп, планшетом «Мышцы шеи», муляжом головы и шеи. Далее проводится собеседование по теме занятия с использованием препаратов для демонстрации деталей строения изучаемых анатомических образований.

Вопросы по теме:

1. Фасции шеи.

2. Области, треугольники и пространства шеи.

 

Тема: Кровоснабжение головы и шеи.

Цели занятия: Изучить аорту, плечеголовной ствол, общую и наружную сонные артерии, внутреннюю сонную и подключичную артерии, что необходимо для дальнейшего изучения анатомии, терапии, стоматологии, челюстно-лицевой хирургии, оториноларингологии.

Учебная карта занятия:

В начале занятия обучающиеся самостоятельно работают с препаратами: сосудисто-нервный труп, скелет, череп. Далее проводится собеседование по теме занятия с использованием препаратов для демонстрации деталей строения изучаемых анатомических образований.

Вопросы по теме:

1. Сосуды большого круга кровообращения.

 2. Отделы аорты, ветви дуги.

3. Топография плечеголовного ствола, общей и наружной сонной артерии.

4. Ветви передней группы наружной сонной артерии, их топография, зоны кровоснабжения.

5. Ветви задней группы: топография, области кровоснабжения.

6. Ветви средней группы: топография, области кровоснабжения.

7. Кровоснабжение органов полости рта, жевательных и мимических мышц.

 8. Топография внутренней сонной артерии.

9. Ветви внутренней сонной артерии к мозгу. 

10. Глазничная артерия.

11. Топография подключичной артерии.

12. Ветви первого отдела: топография, области кровоснабжения.    

13. Кровоснабжение головного мозга. Артериальный круг большого мозга.

14. Ветви второго и третьего отдела: топография, области кровоснабжения.

 

Тема: Венозный отток от головы и шеи.

Цели занятия: Изучить систему верхней полой вены, что необходимо для дальнейшего изучения анатомии, терапии, стоматологии, челюстно-лицевой хирургии, оториноларингологии.

Учебная карта занятия:

В начале занятия обучающиеся самостоятельно работают с препаратом: сосудисто-нервный труп. Далее проводится собеседование по теме занятия с использованием препарата для демонстрации деталей строения изучаемых анатомических образований.

Вопросы  по теме:

1. Верхняя полая вена: источники образования, топография, притоки.

2. Плечеголовные вены: источники образования, топография, притоки.

3. Внутренняя яремная вена: топография, внутри- и внечерепные притоки; синусы твердой мозговой оболочки. Венозный отток от головного мозга, органов зрения, слуха и равновесия.

 4. Подключичная; наружная и передняя яремные вены.

 

Тема: Зачетное занятие. Тестовый контроль по дисциплине.

Цели занятия: Проверить и оценить знания обучающихся по материалу всей дисциплины. Аттестация обучающихся за весь период обучения.

Учебная карта занятия:

            В начале занятия проводится тестирование обучающихся по материалу всей дисциплине. Далее проводится аттестация обучающихся по дисциплине.

 

самостоятельная внеаудиторная работа

 

Тема: Особенности строения черепа в детском возрасте

Вопросы по теме:

1.Особенности строения черепа в детском возрасте

2. Роднички.

Список литературы.

  1. Анатомия человека : учебник для стоматологических факультетов медицинских вузов [Электронный ресурс]  / Под ред. Л.Л. Колесникова, С.С. Михайлова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 816 с. : ил. 1. Режим доступа http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970415917.html
  2. Анатомия человека. В 2-х томах. Том 2. [Электронный ресурс] : учебник  / Михайлов С.С., Чукбар А.В., Цыбулькин А.Г. / Под ред. Л.Л. Колесникова. 5-е изд., перераб. и доп. 2013. - Т.2 - 608 с.: ил. Режим доступа http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970425114.html
  3. 3.        Атлас анатомии человека для стоматологов. [Электронный ресурс] / Сапин М.Р., Никитюк Д.Б., Литвиненко Л.М. 2013. - 600 с. Режим доступа http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970424896.html

 

Тема: Варианты и аномалии черепа и головного мозга

Вопросы по теме:

1.Варианты и аномалии черепа.

2. Варианты и аномалии головного мозга

Список литературы.

  1. Анатомия человека : учебник для стоматологических факультетов медицинских вузов [Электронный ресурс]  / Под ред. Л.Л. Колесникова, С.С. Михайлова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 816 с. : ил. 1. Режим доступа http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970415917.html
  2. Анатомия человека. В 2-х томах. Том 2. [Электронный ресурс] : учебник  / Михайлов С.С., Чукбар А.В., Цыбулькин А.Г. / Под ред. Л.Л. Колесникова. 5-е изд., перераб. и доп. 2013. - Т.2 - 608 с.: ил. Режим доступа http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970425114.html
  3. 6.        Атлас анатомии человека для стоматологов. [Электронный ресурс] / Сапин М.Р., Никитюк Д.Б., Литвиненко Л.М. 2013. - 600 с. Режим доступа http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970424896.html

 

Тема: Развитие ротовой полости, языка и слюнных желез, пороки их развития.

Вопросы по теме:

1.Развитие ротовой полости, языка и слюнных желез

2. Пороки развития ротовой полости, языка и слюнных желез

Список литературы

  1. Анатомия человека : учебник для стоматологических факультетов медицинских вузов [Электронный ресурс]  / Под ред. Л.Л. Колесникова, С.С. Михайлова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 816 с. : ил. 1. Режим доступа http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970415917.html
  2. Анатомия человека. В 2-х томах. Том 2. [Электронный ресурс] : учебник  / Михайлов С.С., Чукбар А.В., Цыбулькин А.Г. / Под ред. Л.Л. Колесникова. 5-е изд., перераб. и доп. 2013. - Т.2 - 608 с.: ил. Режим доступа http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970425114.html
  3. 9.        Атлас анатомии человека для стоматологов. [Электронный ресурс] / Сапин М.Р., Никитюк Д.Б., Литвиненко Л.М. 2013. - 600 с. Режим доступа http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970424896.html

 

 

Контрольные задания или иные материалы для оценки  результатов  освоения дисциплины

Тестовые задания по дисциплине

«Нормальная анатомия и патоморфология головы и шеи»

 

Вариант № 1.

1. Дном турецкого седла является:

а) овальное отверстие;б) бугорок седла;в) малые крылья;г) гипофизарная ямка.

 

2. У больного отмечается припухлость и флюктуация в поднижнечелюстном пространстве. Врач поставил диагноз: поднижнечелюстная флегмона. Между какими фасциями (по В.Н. Шевкуненко) локализуется флегмона:

а) между листками собственной фасции;

б) между собственной фасцией и внутришейной;

в) между собственной фасцией и лопаточно-ключичной;

г) между париетальным и висцеральным листками внутришейной фасции.

 

3. Укажите, какие полости мозга соединяются межжелудочковыми отверстиями:

а) IV желудочек,                                              в) боковые желудочки,                           

б) III желудочек,                                               г) центральный канал спинного мозга.

 

4. Какая  из  ветвей  верхнечелюстной  артерии  является  непосредственным продолжением ее ствола:

а) подглазничная артерия;б) задняя верхняя альвеолярная артерия;

в) нисходящая небная артерия;г) артерии крыловидного канала;

д) клиновидно-небная артерия.

 

5. К ветвям  внутричерепной  части  позвоночной  артерии  относятся:

а) передняя соединительная артерия;б) передняя спинномозговая артерия;

в) задняя мозговая артерия;г) ворсинчатая артерия.

 

6. Подглазничная борозда переходит в подглазничный канал, на нижней стенке которого открывается:

а) слезная борозда;б) верхнечелюстная расщелина;в) носослезный канал;

г) передние  и  средние верхнечелюстные альвеолярные отверстия.

 

7. Височно-нижнечелюстной сустав образован:

а) каменистой частью височной кости и нижней челюстью; б) головкой нижней челюсти и нижнечелюстной ямкой; в) венечным отростком нижней челюсти и височной костью;

г) венечным отростком.

 

8. С помощью каких отверстий, каналов и щелей глазница сообщается со средней черепной ямкой:

а) верхней глазничной щели и зрительного канала;б) нижней глазничной щели и круглого отверстия;

в) зрительного канала и нижней глазничной щели;г) нижней и верхней глазничных щелей.

 

9. Укажите анатомические образования, которые ограничивают заднюю камеру глазного яблока:

а - роговица,                                    б - радужка,

в - стекловидное тело,                    г - хрусталик.

 

10. Из какой жаберной дуги развиваются жевательные  мышцы:

а) из первой дуги;б) из второй дуги;

в) из третьей дуги;

г) из четвертой дуги.

 

11. Наружная поверхность  чешуи  лобной  кости содержит:

а) височную линию;б) лобный бугор;

в) носовую ость, решетчатый лабиринт;г) глабеллу, скуловые отростки.

 

12. У больших крыльев клиновидной кости различают поверхности :

а) мозговую;б) височную;в) глазничную;г) верхнечелюстную.

 

13. Укажите основные части головного мозга:

а) большой мозг,                                                в) мозговой ствол,

б) промежуточный мозг,                                   г) мозжечок.

 

14. Передними ветвями наружной сонной артерии являются:

а) лицевая артерия;б) язычная артерия;в) верхнечелюстная артерия;г) верхняя щитовидная артерия.

 

15. Выберите правильные ответы:

а) позвоночная артерия отходит от внутренней сонной артерии;

б) позвоночная артерия проходит в костно-фиброзном канале;

в) позвоночная артерия проникает в полость черепа через рваное отверстие;

г) позвоночные артерии, соединяясь, образуют базилярную артерию.

 

16. Медиальный край глазничной поверхности верхней челюсти спереди соединяется:

а) с глазничной поверхностью скуловой кости; б) со слезной костью;

в) с глазничной пластинкой решетчатой кости; г) с глазничным отростком небной кости.

 

17. В какой  проекции на R-снимках отчетливо определяется костное небо на всем передне-заднем протяжении:

а) в передне-задней проекции;  б) в передней аксиальной проекции;

в) в задней аксиальной проекции; г) в боковой проекции.

 

18.С помощью каких отверстий или щелей глазница сообщается с крыловидно-небной и подвисочной ямками:

а) верхней глазничной щели; б) нижней глазничной щели;

в) зрительного канала и скуло-глазничного отверстия; г) нижней глазничной щели и скуло-глазничного отверстия.

 

19. Куда открываются протоки слезных желез:

а - слезный ручеек,                                          б - слезное озеро,

в - нижний носовой ход,                                 г - верхний конъюнктивальный свод.

 

20. Из какой жаберной дуги развиваются мимические мышцы:

а) из первой дуги; б) из второй дуги;

г) из третьей дуги; д) из четвертой дуги.

 

21. Каким швом соединяется теменная кость с лобной:

а) зубчатым;б) плоским;в) лямбдовидным; г) чешуйчатым.

 

22. Барабанная часть височной кости содержит:

а) сосцевидный отросток;б) нижнечелюстную ямку;в)наружное слуховое отверстие;

г) наружный слуховой проход.

 

23. Укажите отверстия, соединяющие 4 желудочек с подпаутинным пространством:

а) межжелудочковые отверстия,                           в) срединная апертура,

б) центральный канал спинного мозга,                г) боковые апертуры.

 

24. Верхние альвеолярные артерии начинаются от:

а) лицевой артерии;б) глазной артерии;в) верхнечелюстной артерии;г) язычной артерии.

 

25. Какие части различают у внутренней сонной артерии:

а) предлестничную, лицевую, пещеристую, мозговую, глазную;

б) гортанную, сонную, каменистую, мозговую, глазную;

в) переднюю, среднюю, заднюю, мозговую, глазную;

г) шейную, каменистую, пещеристую, мозговую.

 

26. Верхнечелюстная расщелина расположена на:

а) глазничной и подвисочной поверхностях;б) передней поверхности клыковой ямки;

в) носовой поверхности;г) глазничной поверхности.

 

27. При пломбировании зубов верхней челюсти стоматолог помещает ватный тампон под верхний свод преддверия полости рта.  Отверстие протока какой железы при этом закрывается:

а) glanolula submandibularis;

б) glanolula sublingualis;

в) glanolula parotideus.

 

28. Каким отверстием открывается полость носа спереди:

а) хоанами;б) грушевидной апертурой;

в) круглым отверстием;г) овальным отверстием.

 

29. Укажите слои сетчатки:

а - фиброзный,                          б - пигментный,

в - сосудистый,                         г - нервный.

 

30. Укажите особенности строения и топографии, которые присущи мимическим мышцам:

а) располагаются поверхностно, под кожей;

б) не покрыты фасцией;

в) сосредоточены вокруг отверстий черепа;

г) прикрепляются к коже.

 

31. Лицевой канал начинается:

а) в круглом отверстии;б) во внутреннем слуховом проходе;

в) в барабанно-сосцевидной щели;г) в сосцевидном отверстии.

 

32. На крыловидных отростках клиновидной кости имеются :

а) круглое отверстие;

б) крыловидная ямка;

в) крыловидный канал;

г) крыловидный гребень.

 

33. Укажите вторичные мозговые пузыри:

а) конечный мозг,                                                            в) задний мозг,

б) промежуточный мозг,                                                г) продолговатый мозг.

 

34. Ветвями крыловидно-небной части верхнечелюстной артерии являются:

а) верхнечелюстная артерия;б) передняя барабанная артерия;

в) клиновидно-небная артерия;г) артерия крыловидного канала.

 

35. К конечным ветвям базилярной артерии относятся:

а) верхние мозжечковые артерии;б) передние мозговые артерии;

в) задние мозговые артерии;г) нижние мозжечковые артерии.

 

36. На какой поверхности верхней челюсти подглазничный канал открывается подглазничным отверстием:

а) глазничной;б) подвисочной;в) носовой;г) передней.

 

37. Капсула височно-нижнечелюстного сустава снизу прикрепляется:

а) к венечному отростку нижней; б) к головке нижней челюсти;

в) к шейке нижней челюсти;г) к углу нижней челюсти.

 

38. Чем ограничена полость носа снизу:

а) костным небом; б) альвеолярным отростком верхней челюсти;

в) медиальной стенкой глазницы; г) нижней челюстью.

 

39. Укажите анатомические образования, которые соединяются при помощи фонтановых пространств:

а - петитов канал,                                   б - передняя камера глаза,

в - шлеммов канал,                                 г - задняя камера глаза

 

40. Поперечные складки кожи в области лба образуются:

а) мышцей гордецов;б) круговой мышцей глаза;

в) надчерепной мышцей;г) мышцей, сморщивающей брови.

 

Вариант № 2.

 

1. На теменной кости борозда верхнего сагиттального синуса проходит вдоль:

а) чешуйчатого края теменной кости;б) лобного края;

в) сагиттального края теменной кости;г) затылочного края.

 

2. К  каменистой части височной кости относятся:

а) скуловая дуга, шиловидный отросток, барабанная полость;

б) сосцевидный отросток, мышечно-трубный канал, борозда верхнего каменистого синуса;

в) борозды каменистых нервов;

г) наружное слуховое отверстие, борозда малого каменистого нерва, чешуя.

 

3. Укажите полости конечного мозга:

а) сильвиев водопад,                                       в) боковые желудочки,

б) центральный канал,                                    г) IV желудочек.

 

4. Ветвью глазной артерии не является:

а) надблоковая артерия;б) дорсальная артерия;

в) центральная артерия слезная сетчатки;г) артерия лабиринта.

 

5. У больного отмечается припухлость и флюктуация в поднижнечелюстном пространстве. Врач поставил диагноз: поднижнечелюстная флегмона. Между какими фасциями (по В.Н. Шевкуненко) локализуется флегмона:

а) между листками собственной фасции;

б) между собственной фасцией и внутришейной;

в) между собственной фасцией и лопаточно-ключичной;

г) между париетальным и висцеральным листками внутришейной фасции.

 

6. Носовая поверхность  верхней  челюсти принимает участие в образовании:

а) латеральной стенки полости носа;б) медиальной стенки полости носа;

в) верхней стенки полости носа;г) нижней стенки полости носа.

 

7. Нижняя суставная щель височно-нижнечелюстного сустава ограничена:

а) нижней поверхностью диска и головкой нижней  челюсти;б) верхней поверхностью диска и головкой нижней челюсти;в) нижнечелюстной ямкой и головкой нижней челюсти;

г) нижней поверхностью диска и венечным отростком нижней челюсти.

 

8. Чем ограничены хоаны сверху:

а) горизонтальной пластинкой небной кости;б) телом клиновидной кости;

в) медиальный пластинкой крыловидного отростка клиновидной кости; г) сошником.

 

9. Укажите анатомические образования, на границе которых располагается венозный синус склеры (шлеммов канал):

а - ресничное тело,                   б - склера,

в - радужка,                               г - роговица.

 

10. На какой неделе происходит закладка височной и жевательной мышц:

а) на 5-й неделе;

б) конец 6-й - начало 7-й недели;

в) конец 7-й - начало 8-й недели;

г) конец 8-й - начало 9-й недели.

 

11. Глазничная часть лобной кости содержит:

а) носовую ость;б) блоковую ямку;в) лобный гребень;г) скуловые отростки.

 

12. Чешуйчатая часть височной кости:

а) соединяется с нижним краем теменной кости;

б) участвует в образовании височной ямки;

в) имеет борозду большого каменистого нерва;

г) имеет височную и мозговую поверхности.

 

13. Укажите структуры среднего мозга:

а) ножки мозга,                                               в) таламус,

б) верхние и нижние холмики крыши,         г) мозжечок.

 

14. К ветвям третьего отдела подключичной артерии  относятся:

а) щито-шейный ствол;б) поперечная артерия шеи;в) нижняя щитовидная артерия;

г) надлопаточная артерия.

 

15. Передняя мозговая артерия:

а) огибает ножку мозга;б) разветвляется в передних отделах мозжечка;

в) переходит в заднюю соединительную артерию;

г) соединяется поперечным стволом с одноименной артерией противоположной стороны.

 

16. При пломбировании зубов верхней челюсти стоматолог помещает ватный тампон под верхний свод преддверия полости рта.  Отверстие протока какой железы при этом закрывается:

а) glanolula submandibularis;

б) glanolula sublingualis;

в) glanolula parotideus.

 

17. Какие интракапсулярные связки имеет височно-нижнечелюстной сустав:

а) передняя диско-височная, передняя, задняя, медиальная, латеральная диско-нижнечелюстная связка; б) передняя, задняя, медиальная, латеральная, дисконижнечелюстные связки; в) передняя и задняя диско-височные, медиальная и латеральная диско-нижнечелюстные связки;   г) латеральная связка.

 

18. Чем ограничены хоаны снизу:

а) сошником;б) телом клиновидной кости;в) горизонтальной пластинкой небной кости;

г) крыльями сошника?

 

19.Укажите части органа зрения:

а - глазница,                                б - глазное яблоко,

в - слезный аппарат,                   г - средний носовой ход.

 

20. Как располагается зачаток жевательной мышцы по отношению к закладке нижней челюсти:

а) кнутри от хряща;

б) кнаружи от хряща;

в) внизу от хряща.

 

21. Лобная кость содержит:

а) блоковую ямку, пальцевидные вдавления;б) петушиный гребень, надглазничные вырезки;

в) надбровные дуги, суставной бугорок; г) слепое отверстие, лобную пазуху.

 

22. Височная кость:

а) парная;б) участвует в образовании основания и свода черепа;

в) имеет 3 части: чешуйчатую, барабанную и каменистую;

г)  имеет в своем  составе  сосцевидный каналец, барабанный каналец, сонно-барабанные канальцы.

 

23. Укажите, что является полостью промежуточного мозга:

а) боковые желудочки,                                      в) сильвиев водопровод,

б) III желудочек,                                               г) IV желудочек.

 

24. Какие группы ветвей отходят от наружной сонной артерии:

а)передняя;б) задняя;в) верхняя г)  конечная.

 

25. К притокам наружной яремной вены относятся:

а) затылочная вена;б) лицевая вена;в) задняя ушная вена;г) занижнечелюстная вена.

 

26. На каком из перечисленных образований верхней челюсти имеется решетчатый гребень:

а) между нижним краем скулового отростка и альвеолой 1-го моляра;

б) на медиальной поверхности лобного отростка;в) на глазничной поверхности;

г) вдоль медиального края небного отростка.

 

27. В височно-нижнечелюстном суставе возможны следующие  виды движений:

а) опускание и поднимание нижней челюсти, движение  вперед  и назад;

б) опускание и поднимание нижней челюсти, боковые  движения, движение нижней челюсти вперед и назад;

в) опускание  нижней  челюсти,  поднимание  нижней  челюсти, движение вперед и назад;

г) боковые движения  нижней челюсти, движение ее вперед и назад.

 

28. Чем ограничены хоаны сбоку:

а) медиальной пластинкой крыловидного отростка;б) сошником;

в) телом клиновидной кости;г) горизонтальной пластинкой небной кости.

 

29. Где проецируется верхний слюнной сосочек в  преддверии  полости рта:

а) в области первого премоляра верхней челюсти;

б) в области верхнего второго большого коренного зуба;

в) в области верхнего первого большого коренного зуба;

г) в области нижнего второго большого коренного зуба.

 

30. Где начинается промежуточная часть жевательной мышцы:

а) от внутренней поверхности скулового отростка височной кости;

б) от скуловой кости и височной фасции;

в) от внутренней  поверхности скуловой дуги и суставного бугорка височной кости;

г) от височной фасции.

 

31. Лобная кость:

а) непарная;б) имеет каменистые части;в) имеет глазничные части;г) имеет скат.

 

32. Какие части различают в решетчатой кости:

а) основание;б) решетчатая пластинка;в) перпендикулярная пластинка; г) решетчатый лабиринт.

 

33. Перечислите оболочки головного мозга:

а) твёрдая мозговая,                                        в) паутинная,

б) мягкая мозговая,                                         г) слизистая.

 

34. Выберите из перечисленных артерий конечные ветви  наружной сонной артерии:

а) поверхностная височная артерия;б) верхнечелюстная артерия;

в) лицевая артерия;г) восходящая глоточная;д) затылочная артерия.

 

35.Какие различают вены лица:

а) наружные и внутренние;б) передние и задние;в) глубокие и поверхностные;

г) медиальные и латеральные.

 

36. Какой из отростков верхней челюсти принимает участие в образовании костного неба:

а) альвеолярный отросток;б) небный отросток;в) скуловой отросток;г) лобный отросток.

 

37. Чем образована верхняя стенка глазницы:

а)скуловой костью и глазничной частью лобной кости;

б) глазничной  частью лобной кости и малыми крыльями клиновидной кости;

в) глазничной частью лобной кости и слезной костью;

г) глазничной поверхностью верхней челюсти и слезной костью.

 

38. Чем  образована верхняя стенка полости носа (дайте полный ответ):

а) носовые кости, носовая часть лобной кости;

б) тело клиновидной кости, носовые кости;

в) решетчатая кость, клиновидная кость;

г) носовые кости, носовая часть лобной кости, решетчатая кость, тело клиновидной кости.

 

39. Где открывается проток околоушной слюнной железы:

а) в области первого премоляра верхней челюсти;

б) в области верхнего второго большого коренного зуба;

в) в области верхнего первого большого коренного зуба;

г) в области нижнего второго большого коренного зуба.

 

40. К  чему прикрепляется промежуточная часть жевательной мышцы:

а) к наружной поверхности тела нижней челюсти;

б) к наружной поверхности ветви нижней челюсти (нижеее вырезки);

в) к наружной поверхности угла нижней челюсти;

г) к венечному отростку.

 

Вариант № 3.

1. Какие части различают в лобной кости:

а) лобную чешую;б) тело;в) носовую часть; г) глазничные части.

 

2. Какие края имеет теменная кость:

а) лобный;б) затылочный;в) сагиттальный; г) чешуйчатый.

 

3. Укажите, что является полостью среднего мозга:

а) боковые желудочки,                                в) сильвиев водопровод,

б) III  желудочек,                                        г) IV желудочек

 

4. Перечислите ветви язычной артерии:

а) восходящая небная;б) глубокая артерия языка;в) надподъязычная артерия;

г) подъязычная артерия;д) дорсальные ветви языка.

 

5. Лицевая вена анастомозирует с подбородочной веной:

а) Да.б) Нет.

 

6. Сзади альвеолярный отросток верхней челюсти переходит:

а) в небный отросток верхней челюсти;б) в бугор верхней челюсти;

в) в лобный отросток верхней челюсти;г) в скуловой отросток  верхней челюсти.

 

7. Чем образована нижняя стенка глазницы:

а) слезной костью;

б) глазничной поверхностью верхней челюсти, скуловой и слезной костями;

в) глазничной поверхностью верхней челюсти, скуловой костью и глазничным отростком небной кости;

г) глазничной поверхностью верхней челюсти, глазничной частью лобной кости и глазничным отростком небной кости.

 

8. Чем образована латеральная стенка полости носа:

а) носовая кость, слезная кость;

б) нижняя носовая раковина, крыловидный отросток, решетчатая кость;

в) лобный отросток и носовая поверхность верхней челюсти, лабиринты решетчатой кости;

г) перпендикулярная пластинка небной кости, медиальная пластинка крыловидного отростка.

 

9. У больного отмечается припухлость и флюктуация в поднижнечелюстном пространстве. Врач поставил диагноз: поднижнечелюстная флегмона. Между какими фасциями (по В.Н. Шевкуненко) локализуется флегмона:

а) между листками собственной фасции;

б) между собственной фасцией и внутришейной;

в) между собственной фасцией и лопаточно-ключичной;

г) между париетальным и висцеральным листками внутришейной фасции.

 

10. Где начинается глубокая часть жевательной мышцы:

а) от внутренней поверхности скуловой дуги и скуловойкости, от височной фасции;

б) от внутренней поверхности скуловой кости и суставного бугорка;

в) от ветви нижней челюсти;

г) от крыловидного отростка клиновидной кости.

 

11. Какие части различают в затылочной кости:

а) базилярную; б) затылочную чешую; в) латеральные; г) глазничные.

 

12. Какие углы имеет теменная кость:

а) клиновидный; б) сосцевидный; в) затылочный; г) лобный.

 

13. Укажите части промежуточного мозга:

а) таламический мозг,  б) гипоталамус, в) базальные ядра, г) ножки мозга.

 

14. Перечислите ветви, отходящие от лицевой артерии на  лице:

а) нижняя губная; б) верхняя губная; в) угловая артерия; г) щечная артерия.

 

15. Лицевая вена анастомозирует с подглазничной веной:

а) Да. б) Нет.

 

16. Дуга  альвеолярного отростка взрослого человека чаще всего имеет:

а) 4 зубных альвеолы;б) 6 зубных альвеол;в) 5 зубных альвеол;г) 8 зубных альвеол.

 

17.Чем образована латеральная стенка глазницы:

а) глазничной поверхностью большого крыла клиновидной кости, глазничной поверхностью скуловой кости и лобной костью;

б) глазничной поверхностью большого крыла клиновидной кости, глазничной частью лобной кости и глазничной поверхностью скуловой кости;

в) глазничной поверхностью большого крыла клиновидной, глазничной поверхностью решетчатой кости и лобной костью;

г) глазничной поверхностью скуловой кости, глазничной поверхностью верхней челюсти, лобной костью.

 

18. Чем образована нижняя стенка полости носа:

а) небной отросток верхней челюсти, горизонтальная пластинка небной кости;

б) верхняя челюсть, решетчатая кость;

в) верхняя челюсть, клиновидная кость;

г) верхняя челюсть, нижняя носовая раковина.

 

19. Какие из слюнных желез являются самыми крупными:

а) губные;б) щечные;в) язычные;г) поднижнечелюстные;

д) околоушные.

 

20. К чему прикрепляется глубокая часть жевательной мышцы:

а) к мыщелковому отростку нижней челюсти;

б) к наружной поверхности тела нижней челюсти;

в) к сухожилию височной мышцы;

г) к наружной поверхности венечного отростка нижней челюсти и сухожилию височной мышцы.

 

 

21. На базилярной части затылочной кости находятся:

а) яремный отросток;б) скат;в) глоточный бугорок;г) наружный затылочный выступ.

 

22. В латеральной части затылочной кости находится канал,  который называется:

а) canalis hypoglossi; б) foramen stylomastoideum; в) sinus sphenoidalis;

г) canalisfacialis.

 

23. Укажите полость спинного мозга:

а) III желудочек, б) IV желудочек, в) Сильвиев водопровод,   г) центральный канал.

 

24. Выберите ветви, которые отходят от затылочной  артерии:

а) грудино-ключично-сосцевидные ветви;б) ушные ветви;

в) барабанные ветви; г) затылочные ветви.

 

25. Лицевая вена анастомозирует с нижней глазной веной:

а) Да.б) Нет.

 

26. Каково наиболее  частое  расположение  подбородочного  отверстия:

а) на уровне 1-го премоляра;б) на уровне 2-го премоляра;

в) на уровне 1-го моляра;г) на уровне промежутка между 1 и 2 молярами.

 

27. Чем образована медиальная стенка глазницы:

а) глазничной частью лобной кости, глазничной поверхностью решетчатой кости, слезной костью и лобным отростком верхней челюсти;

б) глазничной поверхностью верхней челюсти, глазничной поверхностью решетчатой кости, глазничным отростком небной кости, слезной костью;

в) глазничной пластинкой решетчатой кости, слезной костью, лобным отростком верхней челюсти, лобной костью и телом клиновидной кости;

г) глазничной поверхностью скуловой кости, глазничной поверхностью решетчатой кости, слезной костью, лобной костью, клиновидной костью.

 

28. Чем ограничен верхний носовой ход:

а) средней и нижней носовой раковиной;б) верхней и средней носовой раковиной;

в) верхней носовой раковиной и костным небом;г) средней носовой раковиной и костным небом.

 

29. Паренхима каких слюнных желез полностью находится вне  слизистой оболочки полости рта:

а) губных;б) язычных;

в) губных, язычных, щечных;г) язычных, поднижнечелюстных;

д) поднижнечелюстных, подъязычных, околоушных.

 

30. Какую функцию выполняет височная мышца:

а) передние пучки выдвигают, задние поднимают нижнюючелюсть;

б) передние и средние пучки поднимают нижнюю челюсть,задние - выдвигают вперед;

в) передние и средние пучки поднимают нижнюю челюсть,задние - тянут назад;

г) все пучки только поднимают нижнюю челюсть.

 

31. На внутренней поверхности затылочной чешуи имеются:

а) внутренний затылочный гребень;б) внутренний затылочный выступ;

в) мыщелковая ямка;г) борозда поперечного синуса.

 

32. В височной кости имеется короткий и широкий канал, который называется:

а) canalis hypoglossi; б) canalis caroticus; в) canalis facialis; г) canalis palatinus.

 

33. Укажите особенности, характерные для твёрдой мозговой оболочки головного мозга:

а) образует выросты,                                        в) имеет клапаны

б) содержит венозные пазухи,                         г) играет роль надкостницы.

 

34. Какие образования кровоснабжает задняя ушная артерия:

а) подкожную мышцу шеи;б) мышцы и кожу затылка;в) ушную раковину;

г) лицевой нерв;д) ячейки сосцевидного отростка и барабанную полость.

 

35. Оттекает  ли  кровь  от крыловидного венозного сплетения в занижнечелюстную вену:

а) Да.б) Нет.

 

36. Где расположена челюстно-подъязычная линия:

а) на наружной поверхности тела нижней челюстиб) на внутренней поверхности тела нижней челюстив) на наружной поверхности ветви нижней челюсти

г) на внутренней поверхности ветви нижней челюсти?

 

37. Где в глазнице располагается ямка слезной железы:

а) в верхнелатеральном углу; б) в верхнемедиальном углу;

в) в нижнемедиальном углу; г) в нижнелатеральном углу.

 

38. Чем ограничен средний носовой ход:

а) средней и нижней носовой раковинами;б) верхней и средней носовой раковинами;

в) средней носовой раковиной и костным небом;г) верхней носовой раковиной и костным небом.

 

39. Какая фасция шеи  образует  футляр  для  поднижнечелюстной слюнной железы:

а) поверхностная; б) внутришейная; в) предпозвоночная; г) собственная.

 

40. При пломбировании зубов верхней челюсти стоматолог помещает ватный тампон под верхний свод преддверия полости рта.  Отверстие протока какой железы при этом закрывается:

а) glanolula submandibularis;

б) glanolula sublingualis;

в) glanolula parotideus.

                                                                                                                                  

Вариант № 4.

1. Какое утверждение верно:

а) затылочная кость непарная;

б) латеральная часть затылочной кости имеет яремный отросток;

в) на затылочной чешуе имеется ламбдовидный край;

г) затылочная кость входит в состав основания и свода черепа.

 

2. На верхней поверхности тела клиновидной кости находятся:

а) sella turcica; б) foramen rotundum; в) fossa pterygoidea; г) sulcus prechyasmaticus.

 

3. Укажите, какие полости мозга соединяются межжелудочковыми отверстиями:

а) 4-й желудочек,                                             в) боковые желудочки,

б) 3-й желудочек,                                              г) центральный канал спинного мозга.

 

4. Перечислите ветви поверхностной височной артерии:

а) лобная;б) затылочная;в) теменная;г) глазничная.

 

5. Верно ли,  что крыловидное венозное сплетение относится  к поверхностным венам лица:

а) Да.б) Нет.

 

6. Крыловидная бугристость нижней челюсти расположена:

а) на наружной поверхности угла нижней челюсти;

б) на середине протяжения внутренней поверхности ветви нижней челюсти;

в) на середине наружной поверхности ветви нижней челюсти;

г) на внутренней поверхности угла нижней челюсти.

 

7. Где находятся переднее и заднее решетчатые отверстия:

а) на границе верхней и латеральной стенок глазницы; б) на границе нижней и латеральной стенок глазницы; в) на границе верхней и медиальной стенок глазницы; г) на границе медиальной и нижней стенок глазницы.

 

8. У больного отмечается припухлость и флюктуация в поднижнечелюстном пространстве. Врач поставил диагноз: поднижнечелюстная флегмона. Между какими фасциями (по В.Н. Шевкуненко) локализуется флегмона:

а) между листками собственной фасции;

б) между собственной фасцией и внутришейной;

в) между собственной фасцией и лопаточно-ключичной;

г) между париетальным и висцеральным листками внутришейной фасции.

 

9. Какая фасция шеи  образует  футляр  для  поднижнечелюстной слюнной железы:

а) поверхностная; б) внутришейная; в) предпозвоночная; г) собственная.

 

10. К чему прикрепляется верхняя головка латеральной крыловидной мышцы:

а) к крыловидной бугристости;

б) к капсуле и диску височно-нижнечелюстного сустава;

в) к крыловидной ямке шейки нижней челюсти;

г) к венечному отростку.

 

11. В клиновидной кости выделяют:

а) тело;б) малые крылья;в) большие крылья;г) крыловидные отростки.

 

12. На передней поверхности пирамиды височной кости у ее  верхушки  находятся:

а) fossa jugularis; б) impressio trigeminalis; в) porus acusticus internus; г) foramen lacerum.

 

13. Укажите выросты твёрдой мозговой оболочки:

а) серп большого мозга,                          в) мозжечковый намёт,

б) серп мозжечка,                                    г) диафрагма турецкого седла.

 

14. Какие части выделяют в верхнечелюстной артерии:

а) нижнечелюстную;б) верхнечелюстную;в) крыловидную; г) крыловидно-небную.

 

15. Верно ли, что нижняя глазная вена не соединяется с крыловидным венозным сплетением:

а) Да.б) Нет.

 

16. Жевательная бугристость расположена на нижней челюсти:

а) на наружной поверхности угла нижней челюсти;б) на внутренней поверхности угла нижней челюсти;

в) на наружной поверхности середины тела нижней  челюсти

г) на внутренней поверхности середины тела нижней челюсти.

 

17. Где располагается скуло-глазничное отверстие:

а) на медиальной стенке глазницы;б) на нижней стенке глазницы;

в) на верхней стенке глазницы;г) на латеральной стенке глазницы.

 

18. Какие отверстия открываются в средний носовой ход:

а) лобная пазуха, задние ячейки решетчатой кости;

б) средние ячейки решетчатой кости, верхнечелюстная пазуха;

в) передние ячейки решетчатой кости, лобная и верхнечелюстная пазухи;

г) клиновино-небное отверстие.

 

19. Какая фасция шеи  образует  футляр  для  поднижнечелюстной слюнной железы:

а) поверхностная; б) внутришейная; в) предпозвоночная; г) собственная.

 

20. Где начинается нижняя головка латеральной крыловидной мышцы:

а) от височной поверхности большого крыла клиновидной кости;

б) от крыловидной ямки крыловидного отростка клиновидной кости;

в) от наружной поверхности латеральной пластинки крыловидного отростка клиновидной кости;

г) от подвисочной поверхности верхней челюсти.

 

21. К телу клиновидной кости относятся:

а) клиновидная пазуха;б) клиновидный гребень;в) клиновидный клюв;г) турецкое седло.

 

22. В  латеральной  части  глазничной поверхности лобной кости находятся:

а) margo  supraorbitalis; б) fossa glandulae lacrimalis; в) arcus superciliaris; г) fossa trochlearis.

 

23. Укажите цистерны подпаутинного пространства головного мозга:

а) мозжечково-мозговая,                               в) перекрёста зрительных нервов,

б) межножковая,                                            г) латеральной ямки.

 

24. Какие артерии отходят от крыловидного отдела верхнечелюстной артерии:

а) жевательная;б) глубокие височные;в) поверхностная височная;

г) крыловидные; д) щечная артерия.

 

25. Куда впадает наружная яремная вена:

а) во внутреннюю яремную вену;б) в подключичную вену;

в) в венозный угол;г) возможны все указанные варианты.

 

26. Где на нижней челюсти расположена косая линия:

а) на наружной поверхности ветви;б) на внутренней поверхности ветви;

в) на внутренней поверхности тела;г) на наружной поверхности тела.

 

27. При пломбировании зубов верхней челюсти стоматолог помещает ватный тампон под верхний свод преддверия полости рта.  Отверстие протока какой железы при этом закрывается:

а) glanolula submandibularis;

б) glanolula sublingualis;

в) glanolula parotideus.

 

28. Каким путем врач может ввести лекарство в крыловидно-небную ямку из  полости  рта:

а) через большое небное отверстие;б) через малое небное отверстие;

в) через клиновидно-небное отверстие; г) никаким из указанных путей.

 

29. Какая фасция шеи  образует  футляр  для  поднижнечелюстной слюнной железы:

а) поверхностная; б) внутришейная; в) предпозвоночная; г) собственная.

 

30. Куда прикрепляется нижняя головка латеральной крыловидной мышцы:

а) к крыловидной ямке шейки нижней челюсти;

б) к крыловидной бугристости;

в) к капсуле височно-нижнечелюстного сустава;

г) к венечному отростку нижней челюсти.

 

31. Дном турецкого седла является:

а) овальное отверстие;б) бугорок седла;в) малые крылья;г) гипофизарная ямка.

 

32. На больших крыльях клиновидной кости имеются отверстия:

а) яремное;б) круглое;в) овальное;г) остистое.

 

33. Укажите, какие полости мозга соединяются межжелудочковыми отверстиями:

а) IV желудочек,                                              в) боковые желудочки,                           

б) III желудочек,                                               г) центральный канал спинного мозга.

 

34. Какая  из  ветвей  верхнечелюстной  артерии  является  непосредственным продолжением ее ствола:

а) подглазничная артерия;б) задняя верхняя альвеолярная артерия;

в) нисходящая небная артерия;г) артерии крыловидного канала;

д) клиновидно-небная артерия.

 

35. К ветвям  внутричерепной  части  позвоночной  артерии  относятся:

а) передняя соединительная артерия;б) передняя спинномозговая артерия;

в) задняя мозговая артерия;г) ворсинчатая артерия.

 

36. Подглазничная борозда переходит в подглазничный канал, на нижней стенке которого открывается:

а) слезная борозда;б) верхнечелюстная расщелина;в) носослезный канал;

г) передние  и  средние верхнечелюстные альвеолярные отверстия.

 

37. Височно-нижнечелюстной сустав образован:

а) каменистой частью височной кости и нижней челюстью; б) головкой нижней челюсти и нижнечелюстной ямкой; в) венечным отростком нижней челюсти и височной костью;

г) венечным отростком.

 

38. С помощью каких отверстий, каналов и щелей глазница сообщается со средней черепной ямкой:

а) верхней глазничной щели и зрительного канала;б) нижней глазничной щели и круглого отверстия;

в) зрительного канала и нижней глазничной щели;г) нижней и верхней глазничных щелей.

 

39. Укажите анатомические образования, которые ограничивают заднюю камеру глазного яблока:

а - роговица,                                    б - радужка,

в - стекловидное тело,                    г - хрусталик.

 

40. Из какой жаберной дуги развиваются жевательные  мышцы:

а) из первой дуги;б) из второй дуги;

в) из третьей дуги;

г) из четвертой дуги.

 

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций.

 

            Промежуточная аттестация по дисциплине  «Нормальная анатомия и патоморфология головы и шеи» проводится на последнем практическом занятии в форме письменного тестирования. Тесты сгруппированы по 40 вопросов в 4-х вариантах. Тесты позволяют оценить формирование у обучающихся всех компонентов компетенций (знать, уметь, владеть).

            Зачет получают обучающиеся, имеющие положительные оценки на практических занятиях и не имеющие пропусков практических занятий и лекций.

            В качестве методических материалов, определяющих процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в университете используется положение СМК П 30 «Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся  по образовательным программам специалитета и бакалавриата».