Инструкция по балльно-рейтинговой системе

ИНСТРУКЦИЯ о применении балльно­-рейтинговой системы оценки студентов на кафедре фармакологии

Основные задачи введения рейтинговой оценки работы студента на кафедре фармакологии ЮУГМУ:

-       повышение мотивации систематической работы студентов в процессе обучения;

-       оптимизация учета объема и качества работы, выполняемой студентом;

-       стимуляция активности студента в процессе обучения;

-       объективизация оценки суммарной деятельности студента.

Методика оценивания знаний студентов, основанная на балльной системе, предназначена для комплексного определения уровня знаний студентов в течение всего учебного года и ориентирована на получение объективной картины успеваемости студентов. Основой применения рейтинговой системы является повышение заинтересованности, и как следствие, ответственности студента по отношению к изучаемым дисциплинам. В основу характеристики текущей работы студента в семестре положена модель среднего балла. По этой модели результат работы на каждом практическом занятии оценивается с помощью оценки письменной работы, тестового контроля, решения ситуационных задач, устного опроса (по 5-балльной шкале) и в конце семестра высчитывается средняя оценка студента, которая переводится в баллы по 100-балльной шкале. Эта «учебная» оценка может измениться (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения) за счет других компонентов рейтинговой оценки.

  1. Рейтинговая суммарная оценка складывается из трех блоков, отражающих различные виды деятельности студента: выполнение основных разделов типовой программы по дисциплине, учебно-воспитательная работа, научно-методическая работа.
  2. Каждая позиция, оцениваемая в баллах, имеет неодинаковую значимость и поэтому оценивается разным количеством баллов. Дополнительные баллы (бонусы) получают студенты, выполняющие все требования Государственной программы в срок и по расписанию кафедры фармакологии, а также студенты, принимающие активное участие в научно-методической и исследовательской деятельности в рамках кафедры, университета и других уровней.
  3. Нарушение и игнорирование выполнения учебных заданий, а также нарушения правил и порядка выполнения работ, предусмотренных учебным планом и Уставом вуза, оцениваются «штрафными» баллами с отрицательным знаком и вычитаются из суммарного семестрового рейтинга.
  4. Учитывая то, что предмет изучается в течение двух семестров, годовая рейтинговая оценка определяется как средняя арифметическая семестровых рейтингов. Годовой рейтинг влияет на итоговую оценку, которая будет выставлена в зачетную книжку студента после положительной сдачи экзамена.
  5. Каждый преподаватель в конце семестра проводит оценку деятельности студентов тех групп, в которых он проводит занятия на основе критериев, приведенных в таблице 2. Полученные баллы рейтинга (с помощью таблицы 1) выставляются в конце 1 и 2 семестра (общий балл) в соответствующий столбец журнала контроля проведения практических занятий.
  6. При выставлении зачета студенты должны быть ознакомлены с результатами оценки их деятельности по бально-рейтинговой системе, полученными бонусами и «штрафными» баллами. С учетом закона о защите персональных данных каждый студент получает информацию только о набранных им лично баллах у преподавателя.
  7. Экзамен является формой проверки знаний студентов по дисциплине и проводится в соответствии с правилами и процедурами, установленными соответствующими нормативными актами министерств и ведомств, университета, кафедры фармакологии. Стандартная процедура устного экзамена предполагает ответ студента на три вопроса билета с выставлением оценки по пятибалльной системе. Студенты лечебного, медико – профилактического, педиатрического и фармацевтического факультетов, имеющие годовой рейтинг 81 балл и выше, приобретают право отвечать на избранные разделы одного вопроса по частной фармакологии по выбору студента. Студенты стоматологического факультета, имеющие 61 балл (так как в процессе обучения предусмотрено 3 итоговых занятия) и выше,  также приобретают перечисленные  льготы при сдаче экзаменов. Перед проведением экзамена, на заседании сотрудников кафедры обсуждаются кандидатуры студентов, имеющих высокий рейтинг, результаты  фиксируются в протоколе заседания кафедры (группа, ФИО, баллы, с указанием бонуса, которые получает каждый студент).

 

Таблица 1 – Перевод среднего балла в 100-бальную систему

Средний

балл по 5-

бальной

системе

Балл по

100-

балльной

системе

Средний

балл по 5-

бальной

системе

Балл по 100-

бальной

системе

Средний

балл по 5-

бальной

системе

Балл по

100-

бальной

системе

5,0

100

3,9

56

2,8

27

4,9

90

3,8

53

2,7

24

4,8

80

3,7

50

2,6

21

4,7

78

3,6

49

2,5

18

4,6

75

3,5

46

2,4

15

4,5

72

3,4

43

2,3

12

4,4

69

3,3

40

2,2

9

4,3

66

3,2

39

2,1

6

4,2

63

3,1

36

2,0

3

4,1

60

3,0

33

 

 

4,0

59

2,9

30

 

 

 

Таблица 2 – Рейтинговая оценка

Текущая работа в семестре

Бонусы

(баллы)

Штраф­-

ные

баллы

 

1

2

3

4

 

 

I. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

 

1.

Лекции

 

 

 

1.1

Отсутствие пропусков (посетил все лекции) или пропуски по уважительной причине (отработанные своевременно по допуску из деканата)

+3

 

 

1.2

Пропуски без уважительных причин (за 1 пропущенную лекцию)

 

-2

 

2.

Практические занятия

 

 

 

2.1

Отсутствие пропусков (посетил все практические занятия)

+3

 

 

2.2

Не своевременно отработанные практические занятия по уважительной причине

 

-2

 

2.3

Пропуски без уважительных причин (за 1 пропущенное занятие)

 

-3

 

2.4

Отсутствие домашнего задания в рабочих тетрадях

 

-2

 

2.5

Частичное выполнение домашнего задания в рабочих тетрадях

 

-1

 

           

 

1

2

3

4

2.6

Несвоевременная сдача обзорного занятия (за 1 занятие)

 

-2

II. УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

3.

Нарушение формы одежды (отсутствие халата)

 

-1

4.

Опоздание на практическое занятие

 

-1

5.

Повреждение кафедрального имущества или оборудования

 

-5

6.

Нарушение норм профессиональной этики и правил поведения или техники безопасности на кафедре

 

-5

III. УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА (УИРС)

7.

Научная работа

 

 

7.1

Самостоятельная учебная работа (за 1 подготовленный реферат)

Реферативное сообщение должно быть развернутым; обладать полнотой, соответствовать теме реферата, должна быть привлечена дополнительная литература. При зачитывании доклада с листа (1 балл).  Сообщение, представленное в устной форме  (2 балла).

Высший бонус - за оформление доклада в виде презентации

 

 

 

 

до +3

 

7.2

Помощь в научно-исследовательской работе сотрудникам кафедры

+2

 

7.3

Участие с докладами на научных конференциях:

 

 

 

-внутривузовская;

+2

 

 

-городская;

+3

 

 

-областная;

+4

 

 

-региональная;

+5

 

 

-международная;

+6

 

7.4

Публикации:

 

 

 

-внутривузовская;

+5

 

 

- городская;

+6

 

 

- областная;

+7

 

 

- региональная;

+8

 

 

-международная

+10

 

8.

Участие в изготовлении учебных таблиц, наглядных пособий и др.

+3

 

9.

Участие в разработке и создании презентаций по преподаваемой дисциплине

+5

 

 

Итоговое занятие (коллоквиум)

Коллоквиум представляет собой контрольную форму практических занятий, предназначенную для проверки знаний студента по определенному набору тем, в соответствии с программой изучаемых дисциплин. За каждый коллоквиум студент получает оценку по 5- балльной системе. С учетом важности коллоквиума в таблице 3 приведены академические оценки за коллоквиум и соответствующие им баллы, которые начисляются в индивидуальный рейтинг студента по результатам каждого коллоквиума.

Таблица 3 – Рейтингование коллоквиума                                                                              

Академическая оценка

Баллы

Примечание

ОТЛИЧНО (5)

+10

Начисляется за каждый коллоквиум отдельно. Начисление за данную оценку допускается только при условии, что он сдан с первого раза.

При повторной сдаче коллоквиума баллы не начисляются.

ХОРОШО (4)

+8

Начисляется за каждый коллоквиум отдельно. Начисление за данную оценку допускается только при условии, что он сдан с первого раза.

При повторной сдаче коллоквиума баллы не начисляются.

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

(3)

+6

Начисляется за каждый коллоквиум отдельно. Начисление за данную оценку допускается только при условии, что он сдан с первого раза.

При повторной сдаче коллоквиума баллы не начисляются.

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬ НО (2)

0

При получении этой оценки баллы за данный коллоквиум студенту не начисляются.

При получении при повторной сдаче, любой положительной оценки, соответствующие ей баллы также не начисляются.

Следует обратить внимание, что студент при получении оценки НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО теряет право на баллы по данному коллоквиуму при его по­вторной сдаче независимо от номинала положительной оценки, получаемой им на пересдаче.